АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ» ВОЗЬМЕТ ТОЛЬКО 25 ИЗ 34 САМОЛЕТОВ «ТРАНСАЭРО» ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ЧАСТИ ПАРКА

0
81

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ) возьмет только 25 из 34 самолетов, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Трансаэро» (MOEX: TAER), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров.

«Инженерно-технические специалисты провели детальную проверку технического состояния этих самолетов и пришли к выводу, что 9 воздушных судов непригодны к эксплуатации, – сказал источник. – «Трансаэро» снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. В первую очередь, речь идет о замене двигателей. В итоге часто запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому».

Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным объявил о готовности принять на работу 6 тыс. сотрудников «Трансаэро» (компания находится под внешним управлением в рамках процедуры банкротства) и взять под этот персонал у отечественных лизингодателей «ВТБ-Лизинг», «Сбербанк-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» (MOEX: VEBL) 34 самолета, которые ранее эксплуатировал перевозчик.

В конце марта газета «Ведомости» сообщала, что «Аэрофлот» не может получить 24 дальнемагистральных самолета «Трансаэро» из-за того, что лизинговые компании не в состоянии оперативно привести суда в порядок. Особенно неясной ситуация была с 20 судами от «ВТБ-лизинга» и «ВЭБ-лизинга», отмечала газета. Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг и не отслеживали их состояние – у них в штате для этого всего по одному сотруднику. Авиакомпания же переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял. Самолеты не в состоянии летной годности, говорили «Ведомостям» менеджер лизинговой компании и источник, близкий к «Аэрофлоту».

Между тем, именно под самолеты «Трансаэро» в «Россию» нанимались сотрудники прекратившей полеты компании, сейчас они просто получают зарплату, сообщал газете источник, близкий к «Аэрофлоту».

http://www.mintrans.ru/news/press/