МАК ПОПРОСИЛ МИНТРАНС ВМЕШАТЬСЯ В СИТУАЦИЮ ВОКРУГ СЕРТИФИКАЦИИ BOEING 737

0
18

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) попросил Минтранс РФ высказать свою позицию по вопросу летной годности лайнеров Boeing 737, который вызвал разногласия организации и Росавиации. Соответствующая просьба содержится в письме комитета от 13 ноября в адрес министра транспорта Максима Соколова, копия документа имеется в распоряжении ТАСС.

Скандал вокруг Boeing 737 разгорелся 5 ноября, когда стало известно, что МАК приостановил сертификат самолетов этого типа в России до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA) о безопасности лайнеров. В Росавиации подчеркнули, что МАК не может оставить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях, а само письмо было связано с авиакатастрофой в Казани, произошедшей в 2013 году.

«Решение авиарегистра МАК (о приостановке сертификатов Boeing – прим. ТАСС) от 4 ноября не отзывалось, и на данный момент не получено уведомление о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», – подчеркивается в письме в адрес министра транспорта.

МАК в письме просит Минтранс, в первую очередь, оценить «правомерность эксплуатации самолетов типа Boeing 737 российскими авиакомпаниями» в условиях приостановки сертификатов типа, а также прокомментировать «совместное решение Росавиации и FAA США (а также компании Boeing) о безопасной эксплуатации самолетов семейства Boeing 737» (о каком именно решении идет речь, не уточняется – прим. ТАСС).

В комитете также считают, что для усиления контроля безопасности полетов все иностранные воздушные суда, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, необходимо зарегистрировать в России. «Так действуют большинство стран мира и практически все государства нашего региона, кроме России», – подчеркивают в МАК.

По данным комитета, в России регистрируют только самолеты отечественного производства, «но их количество составляет менее 10% от общего авиапарка».

Еще одна просьба МАК касается позиции Минтранса о разграничении функций между федеральными властями и авиарегистром как международной организацией. «Регулярное поднятие этой темы преследует одну цель – изменение структуры госрегулирования в области гражданской авиации и создание некого Министерства гражданской авиации», – подозревают в комитете.

«Особое мнение»

Авиакатастрофа в Казани, отдаленным последствием которого стал отзыв сертификата на Boeing 737, произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту, среди них – глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Как сообщается в письме МАК, в апреле 2015 года члены комиссии по расследованию катастрофы подписали протокол окончательного отчета с выводами о причинах гибели лайнера. Все члены комиссии подписали документ без замечаний, кроме того, отчет согласовали с участвовавшими в расследовании странами – США, Великобританией (чьей заморской территорией являются Бермудские острова) и Францией.

Однако в июне 2015 года, говорится в документе, представитель Росавиации свою подпись отозвал и представил «особое мнение», согласно которому причиной катастрофы стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты, связанный с конструктивными недостатками Boeing 737. В МАК подчеркивают, что Росавиация направила в комитет письмо, в котором заявляла о необходимости срочно доработать лайнеры типа Boeing 737.

«Особое мнение», отмечается в письме в адрес министра транспорта, было направлено в Национальный совет США по безопасности на транспорте, а кроме того, МАК направил запрос в FAA.

«В полученном ответе от 27 октября 2015 года не содержался вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающим их безопасную эксплуатацию», – утверждают в комитете. Поэтому, «и учитывая настойчивую позицию Росавиации», авиарегистр МАК приостановил действие сертификатов лайнеров этого семейства, сообщается в письме.

Жалобы на Росавиацию

«Росавиация, ставя в течение двух лет вопрос о том, что причиной катастрофы самолета Boeing 737 в Казани является отказ системы управления рулем высоты, не реализовала свое право… на введение ограничений, вплоть до остановки эксплуатации самолетов Boeing 737», – отмечается в письме МАК.

У комитета «вызывает тревогу того факт, что Росавиация не доводила свою позицию до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737», из-за чего пассажиры «длительное время подвергались существенным рискам», говорится в документе.

Вместе с тем, МАК не согласен с «особым мнением» Росавиации о причинах катастрофы в Казани. В комитете подчеркивают, что позиция ведомства вынудила затянуть публикацию окончательного отчета о крушении самолета, поскольку на опровержение версии о технической неисправности потребовались дополнительные исследования.

Отдельное возмущение у авторов письма вызвало совещание в Росавиации 6 ноября, после которого было объявлено о продолжении эксплуатации Boeing 737 в России. Тогда СМИ писали, что МАК якобы отозвал свое письмо о приостановке действия сертификатов американских самолетов.

«Решение Росавиации было принято в закрытом режиме без участия представителя МАК, – подчеркивается в письме. – Авиарегистр МАК до сих пор не получил официального уведомления об этом решении».

Реакция на письмо

В Минтрансе ТАСС в среду подтвердили получение письма из МАК. «Письмо МАКа на данную тему Минтрансом России получено. Позиция министерства будет представлена в МАК в установленные сроки», – сказали в ведомстве.

В Росавиации же ТАСС отказались комментировать «очередные заявления» МАК.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.