МЕСЯЦ БЕЗ УКРАИНЫ

0
9

Как распределился пассажиропоток на Украину после запрета на рейсы из России.

Россия и Украина приостановили с 25 октября прямое авиасообщение. Каким образом пассажиры теперь добираются до украинских городов, как изменился пассажиропоток на железной дороге и кто выиграл от запрета на прямые полеты, разбиралась «Газета.Ru».

До введения запрета на прямое авиасообщение между странами Украина являлась одним из трех наиболее востребованных у авиапутешественников направлений, значительно опережая Египет и Турцию. В 2013 году в день из России в направлении Украины вылетало около 24 воздушных судов, в 2014 году их количество снизилось, но все равно Украина держала первенство в списке популярных зарубежных направлений. В ее пользу играло и то, что этот маршрут был наименее подвержен сезонности и рейсы, курсирующие по нему, демонстрировали высокие показатели заполненности, рассказал председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

В середине сентября президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении санкций против российских компаний, в том числе 25 авиаперевозчиков. В конце сентября российский Минтранс ввел зеркальный запрет в отношении украинских авиакомпаний на выполнение полетов по российским маршрутам с 25 октября (начало зимнего сезона в авиации). После этого Украина запретила осуществлять прямое авиасообщение между странами и не подпавшему изначально под санкции авиаперевозчику «ЮТэйр». С 25 октября между Россией и Украиной не выполняются прямые авиарейсы.

После введения запрета у россиян осталось несколько способов попасть на Украину. Самые популярные – на поезде либо на самолете с пересадкой в третьих странах. Поезд был и, несмотря на политический конфликт и ужесточение визового режима, оставался наиболее востребованным видом транспорта на российско-украинском направлении.

За первое полугодие 2015 года железнодорожным сообщением воспользовались 1,07 млн человек, за этот же период на самолетах между Россией и Украиной путешествовали     чуть более полумиллиона человек.

Что для авиации плохо, для поезда хорошо.      В настоящее время поезда РЖД между Россией и Украиной не курсируют. С остановкой на украинских станциях транзитом следует поезд сообщением Москва – Кишинев. В сообщении Россия – Украина курсируют поезда формирования «Украинских железных дорог» и поезда «Железной дороги Молдовы».

Как сообщили «Газете.Ru» в Федеральной пассажирской компании (оперирует поездами дальнего следования), количество пассажиров на российских поездах, следующих через Украину, продолжило сокращаться, но темпы сильно замедлились.

Если в сентябре и октябре прямой пассажиропоток в сообщении между Россией и Украиной в оба направления снизился на 37 и 35% соответственно к аналогичным периодам прошлого года, то с 1 по 23 ноября снижение прямого пассажиропотока составило 22% год к году.

С момента появления информации о запрете полетов украинских и российских авиаперевозчиков на Украину и в Россию доля купленных на «Туту.ру» билетов на поезд увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. Так, доля железнодорожных билетов на Украину с января по 24 октября 2015 года составляла примерно 1,3% от всех оформленных на «Туту.ру» билетов, а после 25 октября уже выросла до 2,3%, сообщили «Газете.Ru» в «Туту.ру». Впервые за текущий год спрос на билеты на поезда на российско-украинском направлении превысил аналогичный показатель прошлого года.

Украинские города продолжают входить в топ-10 самых популярных заграничных направлений для железнодорожных пассажиров.

По результатам анализа продаж ж/д билетов на Украину и обратно за четыре месяца, с сентября по декабрь 2015 года, самыми востребованными городами остаются Киев, Харьков, Запорожье. Причем если маршруты Москва – Киев и Москва – Харьков и в прошлом году входили в топ-10 (их доля в продажах зарубежных железнодорожных билетов составляла 9,9 и 4,3% соответственно), то Запорожье в ноябре 2015 года поднялось на пять позиций по сравнению с ноябрем 2014 года – с тринадцатого на восьмое место, увеличив долю в продажах зарубежных билетов до 1,8%.

В Киев – через Минск

Те пассажиры, которые предпочитают авиацию железнодорожному сообщению, теперь летают с пересадками в Белоруссии либо Молдавии. На фоне повышенного спроса на авиабилеты из России «Белавиа» с 12 ноября увеличила частоту полетов на маршруте Минск – Киев с двух рейсов в день до трех, а к концу года планирует осуществлять четыре рейса по этому маршруту. Помимо этого, «Белавиа» с 17 декабря начнет ежедневно летать из Минска в Харьков, расширив географию полетов по украинскому направлению.

Минимальные цены в ноябре 2015 года на билеты из России на Украину предлагают, прежде всего белорусский авиаперевозчик «Белавиа», а также молдавская Air Moldova (если речь идет о маршруте из Москвы в Одессу) либо комбинация авиаперевозчиков («Аэрофлот» и «Международные авиалинии Украины» с пересадкой в Минске). Подавляющее число пассажиров попадает на Украину с пересадкой в Минске.

По данным поискового сервиса aviasales.ru, за месяц после прекращения прямого сообщения выросла средняя стоимость билета только по одному маршруту: Москва – Киев. На нем средний чек в ноябре 2015 года составил 12 667 руб., что выше на 37%, чем средняя цена билета Москва – Киев в период с 1 до 24 октября 2015 года (9230 руб.). По другим ключевым маршрутам существенного роста цен обнаружено не было.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.