29 апреля 2015 года в Издательском доме «Гудок» состоялся «круглый стол» на тему «Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте».

0
21

Участие в мероприятии  приняли руководители и специалисты организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом:  ОАО «РЖД», компаний – операторов, грузовладельцев; представители регулирующих ведомств;  специалисты аварийных служб, а также более 60 экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций.
raetgf5g34t5tf23g23
В ходе дискуссии эксперты обсудили основные вопросы, касающиеся обеспечения безопасности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом, в том числе вопросы государственного контроля и совершенствования нормативно-правовой базы, преодоления технических и технологических барьеров, страхования рисков, предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, основными темами дискуссии стали внутренние и международные требования к перевозке и хранению опасных грузов, международные и национальные стандарты и регламенты обеспечения безопасности и качества транспортировки, а также государственная политика в области безопасности при перевозке и хранении опасных грузов.
Вице-президент – начальник Департамента безопасности движения  ОАО «РЖД» Ш.Шайдуллин рассказал о ситуации в сфере безопасности транспортировки опасных грузов. Он информировал собравшихся о деятельности с Центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят участники транспортного рынка, председателем которой он является.

raetgf5g34t5tf23g24
По информации Ш.Шайдуллина, комиссия проводит мониторинг ситуации на сети. И на основе анализа результатов работы в 2014 году были сделаны определенные выводы. Так Ш. Шайдуллиным были названы главные риски, которые имеются на железной дороге. Они связаны с  потенциально опасной продукцией вагоностроителей,  дорожно-транспортными событиями на железной дороге, а также технологическим состоянием инфраструктуры. Вероятность событий, которые могут перерасти в тяжелые, достаточно высоки отметил Вице-президент ОАО «РЖД».
Участники деловой встречи сошлись во мнении, что решить существующие в сфере транспортировки опасных грузов проблемы возможно лишь при деятельном участии всех заинтересованных лиц, в тесном взаимодействии профессиональных сообществ и объединений, органов федеральной власти, надзорных ведомств. Также эксперты отметили, что в настоящее время участникам рынка удается говорить на одном языке, и необходимо постараться, что существующие инициативы нашли свое отражение в предстоящей работе.
В работе «Круглого стола» принял участие член Правления Фонда Транспортная безопасность, президент Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам Мошков Геннадий Юрьевич. В своем выступлении Мошков Г.Ю. сообщил о деятельности представляемых им организаций, подробно остановился о деятельности некоммерческого Партнерства «Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам» ( английская аббревиатура IDGCA) в рамках тем, рассматриваемых на «Круглом столе», обозначил функции, а так же рассказал о проводимых данной организацией мероприятиях.

raetgf5g34t5tf23g25raetgf5g34t5tf23g26

На фото Мошков Г.Ю.

СПРАВКА
НП «АСПОГ» было учреждено 16 августа 2001 года. Первым президентом IDGCA был выбран первый заместитель министра транспорта В.В. Рукша. IDGCA было основано рядом организаций заинтересованных в создании постоянно действующей структуры, обеспечивающей связь между Администрациями, международными организациями и бизнесом. Деятельность IDGCA в первую очередь направлена на повышение эффективности и безопасности транспортировки опасных грузов. При этом IDGCA строит свою политику на знании и всестороннем применении международных регламентов, стандартов, правил и рекомендаций, позволяющих бизнесу использовать мировой опыт и практику в сфере смешанных перевозок опасных грузов и контейнеров.
В 2004 году Подкомитет экспертов ЕЭК ООН по перевозке опасных грузов присвоил IDGCA консультативный статус. IDGCA является единственной неправительственной организацией в Восточной Европе получившей такой статус. С этого времени эксперты Ассоциации и ее члены присутствуют на всех заседаниях Подкомитета экспертов ЕЭК ООН и участвуют в совершенствовании международно-правовой базы, что значительно обогащает знания организации в данной сфере.
Представители IDGCA участвуют в работе Международной Морской Организации (IMO), в работе Международной Организации по Стандартизации (ISO), что в свою очередь обеспечивает достаточное информационное пространство и возможность IDGCA оказывать информационную помощь своим партнерам.
Официальным печатным органом IDGCA является двуязычный журнал «Опасные грузы и контейнеры», который выходит со дня основания Ассоциации и регулярно освещает изменения, которые вносятся в международные нормативно-правовые документы.
В своем докладе Мошков Г.Ю. также остановился на теме: «Международные и национальные стандарты и регламенты обеспечения безопасности транспортировки опасных грузов», представил основные нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов в сфере железнодорожного транспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.