Обновленная сеть

0
13

Правление ОАО «РЖД» и Общественный совет по вопросам скоростного и высокоскоростного движения России рассмотрели обновленную программу развития скоростного движения и ВСМ. В сложных экономических условиях она признана особенно актуальной.

Как пояснил председатель Общественного совета, вице-премьер правительства Александр Жуков, в непростой ситуации правительство и «РЖД» нашли возможность предусмотреть в бюджете 4,65 млрд руб. на проектирование ВСМ Москва – Казань и прорабатываются законодательные инициативы по облегчению реализации стройки.

«В условиях внешних санкций и падения темпов роста экономики мы каждый день сталкиваемся с новыми вызовами, – сказал Александр Жуков. – Наша промышленность должна совершить новый технологический рывок, и уже формирующийся заказ на продукцию ВСМ должен придать ей новый импульс и перспективы. Сейчас идет активная работа, проводятся инженерные изыскания по трассе».

ВСМ Москва – Казань должна стать одной из трех составных частей новой программы развития скоростного и высокоскоростного движения, которая будет реализована в три этапа до 2030 года. И это не просто развитие трех линий ВСМ, а такое их сочетание со скоростными маршрутами, которое позволит достичь наибольшего транспортного эффекта. Она полностью увязана с программой «Дневной экспресс».

«Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км», – сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

По его словам, системообразующими проектами станут такие высокоскоростные магистрали, как Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург. Результатом создания ВСМ должна стать модернизация сети железных дорог России и приведение ее в соответствие не только с сегодняшним, но и с будущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки.

Первый этап до 2020 года предполагает строительство ВСМ Москва – Казань, ускоренные маршруты в сторону Москвы со станций Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки и строительство первого участка ВСМ-3 Центр – Юг из Москвы до Тулы. Это позволит ускорить сообщение с Орлом, Курском и Белгородом. На территории уральского полигона будет реализован проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск, а в Сибири – запуск скоростного сообщения Новосибирск – Барнаул.

Второй этап до 2025 года предполагает реализацию девяти проектов и значительное расширение сети ВСМ. На юге ВСМ будет продлена от Тулы до Воронежа и построен участок от Ростова-на Дону до Адлера. На центральном полигоне организовано скоростное движение Москва – Ярославль (необходимо построить соответствующий участок от Пушкина до Ярославля), предстоит построить двухпутную магистраль от Владимира до Иванова и запустить скоростное движение по маршруту Москва – Красное. На уральском полигоне – спроектировать и построить скоростной участок Екатеринбург – Тюмень, на сибирском – Новосибирск – Кемерово, Юрга – Томск и Кемерово – Новокузнецк.

До 2030 года должно быть завершено формирование опорного каркаса транспортной сети. ВСМ-2 будет продлена до Екатеринбурга, а строительство участка Воронеж – Ростов-на-Дону позволит соединить всю сеть ВСМ на юге. Отдельными скоростными ветками необходимо будет связать Ставрополь с курортами Черноморского побережья, а в Поволжье построить ветку ВСМ Чебоксары – Самара. При этом каждый проект скоростного сообщения окупаем сам по себе. Программа сформирована так, что потребует минимального участия федерального бюджета.

В целом, как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, за 15 лет вклад скоростного и высокоскоростного движения в ВВП составит 19,3 трлн руб. (плюс 1,37% ВВП к базовому сценарию до 2030 года), а до 2040 года программа принесет государству 24 трлн руб. добавочной стоимости. «В результате реализации рост подвижности населения страны вырастет более чем на 700 пасс.-км на человека в год, что составит 15% от прироста мобильности, определенного в Транспортной стратегии – 2030», – сообщил Александр Мишарин.

Совокупная рентабельность владельца инфраструктуры составит 20%, а перевозчиков – 29%, прибыль для «РЖД» – 1,5 трлн руб. Основным итогом станет то, что ситуация в железнодорожных пассажирских перевозках полностью изменится. Если сейчас предполагается падение до 27% к 2030 году, то тут будет рост на 40% и безубыточность перевозок уже на первом этапе реализации программы.

Сергей Плетнёв

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.