ПРОЕКТЫ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

0
6

Санкт-Петербург, — В рамках Петербургского Международного экономического форума крупнейшая судоходная компания России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» подписали соглашение о резервировании слотов для размещения заказов на суда-газовозы в развитие серии «Великий Новгород». Одновременно с подписанием соглашения о резервировании слотов ОАО «Совкомфлот» и Gazprom Marketing and Trading заключили Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заказ на строительство с последующим отфрахтованием GM&T до 13 судов-газовозов усовершенствованной серии «Gaz Ice».1q2

Серия из двух современных танкеров-газовозов «Великий Новгород» и «Псков» была заказана Совкомфлотом в 2011 году для работы по контракту с группой «Газпром». Суда типоразмера «Atlanticmax» грузовместимостью 170.000 куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».

Дизайн газовозов серии «Великий Новгород» получил своё дальнейшее логическое развитие, и на данный момент разработанная спецификация судна представляется оптимальной для аналогичных судов данного типа.

Серия судов, которая будет строиться на мощностях ОАО «ОСК» и одной из верфей-партнёров, обладает рядом конкурентных преимуществ.

При аналогичной грузовместимости 170 тыс. куб. м., вместо дизель-электрической энергетической установки, на газовозах будет установлен низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI с прямым приводом.

Его мощностные параметры позволяют работать в любых климатических и ледовых условиях, при этом улучшенные характеристики энергетической установки судна и оптимизированная форма корпуса позволяют осуществлять эксплуатацию на чистой
воде, расходуя столько же бункера как и на судах без ледового класса.

В отличие от первой серии судов, новые газовозы серии «Gaz Ice» будут иметь более высокую категорию ледовых усилений — «Arc 4» (по
классификации Российского Морского Регистра Судоходства), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ по трассам Северного морского пути в летний период.

Кроме того, что новые
суда будут более экономичными по сравнению с аналогичными газовозами, на них предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем
0,1% в сутки.

Подписанное соглашение предусматривает поэтапную локализацию производства на мощностях ОАО «ОСК» и начало производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2018 году. Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

В разработке дизайна судов принимали участие специалисты, «Gazprom Marketing and Trading»(GM&T), ОАО «Совкомфлот», Российского Морского Регистра, ОАО «ОСК».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Расширение участия Совкомфлота в перевозках СПГ является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития компании. На сегодняшний день флот СКФ насчитывает 6 танкеров-СПГ и ещё столько же судов строятся по заказу компании на ведущих мировых верфях. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами был усовершенствован технический дизайн судов, разработанный ранее для группы «Газпром», что позволит в скором времени строить ультрасовременные газовозы на российских предприятиях. Мы готовы и в дальнейшем предлагать нашим партнёрам решения, гарантирующие высокую эффективность, надёжность и экологическую безопасность морских перевозок. Подписанный в рамках церемонии меморандум является логическим продолжением партнёрских отношений, которые сложились у «Совкомфлота» с группой «Газпром», и мы благодарны нашим партнёрам за оказанное доверие и возможность сотрудничества в реализации этого проекта»

***

Днем ранее Совкомфлот, Новатэк и Внешэкономбанк подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий строительство двух газовозов для проекта «Ямал СПГ».

Поставка судов запланирована на 2016 г. Соглашение является логическим развитием документов, подписанных между «Совкомфлотом» и «ВЭБ» в 2011 году в рамках того же Петербургского международного экономического форума.

На снимке: меморандум подписан.

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.