ПУЛКОВО НЕ ПУСТИЛИ В ОТКРЫТОЕ НЕБО

0
15

Как стало известно «Ъ», Москва отказала аэропорту Пулково в предоставлении режима «открытое небо» по пятой свободе воздушного пространства. Помощник президента РФ Игорь Левитин поддержал позицию Минтранса о «преждевременности» введения данной меры и предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика – авиакомпании «Россия». Эксперты считают, что это решение было вполне ожидаемым и связано оно с «непримиримой позицией силовых ведомств».

Как ранее писал «Ъ», в августе текущего года транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил обращение помощнику президента РФ Игорю Левитину с просьбой предоставить аэропорту Пулково режим «открытого неба» по пятой свободе воздушного пространства, позволяющий иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзитные рейсы с третьими странами через Петербург, где перевозчики смогли бы брать на борт новых пассажиров. Данная мера, по расчетам чиновников, помогла бы в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек (по итогам 2015 года он может составить 13,5 млн человек, падение к уровню 2014 года составило 800 тыс. пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений.

Однако, как и на все предыдущие просьбы о либерализации воздушного пространства в Пулково, Москва ответила отказом. В частности, помощник президента Игорь Левитин поддержал позицию Минтранса о «преждевременности» введения режима «открытого неба» в аэропорту Пулково. И рекомендовал Смольному «осуществлять дальнейшее развитие аэропорта в связи с развитием маршрутной сети и операционной деятельности базового авиаперевозчика – авиакомпании «Россия»«.

В пресс-службах Минтранса и «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) решение господина Левитина не прокомментировали.

На сегодняшний день режим «открытого неба» работает в трех российских аэропортах: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года).

Эксперты сомневаются, что аэропорту Пулково удастся повысить пассажиропоток только за счет работы авиакомпании «Россия». Напомним, в октябре стало известно о планах «Аэрофлота» по созданию объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков госкомпании (помимо собственно АК «Россия», сюда войдут «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Заявлялось, что перевозчик будет обслуживать из московского Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по «средним» тарифам.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что объединенная авиакомпания сконцентрирует все силы на московском авиаузле. «Я сомневаюсь в больших перспективах развития маршрутной сети авиакомпании «Россия»: все то, что перепадет перевозчику от «Трансаэро» (авиакомпания остановила работу 26 октября), скорее всего, будет базироваться во Внуково. Авиакомпания «Россия» никогда не конкурировала на трансфертном рынке с «Аэрофлотом», и в этом смысле для нее вряд ли что-то изменится», – комментирует господин Крамаренко. По его мнению, единственным плюсом объединения компаний для Петербурга может стать увеличение налоговых отчислений в бюджет, но «для развития аэропорта это мало что значит».

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев связывает отказ властей предоставить Пулково режим «открытого неба» с «жесткой и непримиримой позицией силовых ведомств». «Такое решение в свете последних событий было вполне ожидаемым. Говорить о динамичном развитии аэропорта Пулково пока не приходится, как и о перспективе введения 72-часового безвизового режима», – считает аналитик.

Эксперты отмечают, что авиакомпания «Россия», являющаяся дочерней структурой «Аэрофлота» (госкомпании принадлежит 75% минус 1 акция) и администрации Санкт-Петербурга (25% плюс 1 акция), утратила самостоятельность и больше не принимает решения о развитии перевозок. «Для того чтобы развивать Пулково как узел, альтернативный Москве, нужен перевозчик, независимый от «Аэрофлота», очевидно, что госкомпания не будет создавать себе внутреннего конкурента», – подчеркивает Андрей Крамаренко. По данным ВВСС, доля базового перевозчика за десять месяцев составила 34,7%, «Аэрофлота» – 10,8%.

Между тем пассажиропоток аэропорта продолжает падать: за десять месяцев 2015 года он снизился почти на 4%, до 11,9 млн человек. На прошлой неделе стало известно, что «ВТБ Капитал» может выйти из консорциума «Воздушные ворота Северной столицы», продав 57,5% акций компании «Ренова» Виктора Вексельберга.

Режим «открытого неба» позволил бы в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений

http://www.mintrans.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.