СОТНИ ВОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕГРУЗОВ ПРОТЕСТУЮТ В РЕГИОНАХ РФ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТЫ С 12-ТОННИКОВ

0
22

Акции протеста водителей большегрузных автомобилей прошли в среду в регионах России в преддверии введения платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования.

В Ставрополе акция протеста собрала сотни дальнобойщиков, несмотря на сильный дождь и ветер, сообщил корреспондент «Интерфакса».

«Мы требуем, чтобы система «Платон» была отменена хотя бы на 3-5 лет, чтобы прошел кризис. Сейчас наши расходы кратно увеличиваются, и мы не знаем, как в такой ситуации существовать. С момента, как Минтранс возглавил Максим Соколов, начались все эти выдумки – тахографы, ГЛОНАСС и прочее. Все это больно бьет по нашим карманам», – сказал агентству предприниматель Сергей Слинько. По его словам, эти нововведения значительно увеличивают расходы грузоперевозчиков. «Даже если платить по 1,53 рубля (за километр – ИФ), расходы (составят – ИФ) 3 млн (рублей – ИФ) в год, тогда как ранее было не более 500 тыс. рублей. Как в таких условиях мне жить и содержать своих 16 водителей компании? Это невозможно. А следующий наш (дальнобойщиков – ИФ) шаг – мы можем перекрыть дорогу, а не как сегодня, встать на «аварийке» вдоль обочины. Вот тогда по всей стране будет коллапс», – подчеркнул С.Слинько.

В свою очередь, дальнобойщик Михаил Копылов сообщил «Интерфаксу», что в случае игнорирования требований грузоперевозчиков об отмене сборов за проезд по федеральным трассам, они готовы на «более агрессивные меры».«Будут другие, агрессивные меры, если нас не услышат. К сожалению, другого выхода у нас просто нет. Мы вынуждены протестовать, иначе нам нечего будет есть, нечем кормить наши семьи», – добавил он.

По информации корреспондента агентства, водители большегрузов оставили свои машины на обочине трассы Ростов-на-Дону – Ставрополь, всего около 100 фур. Никакого затруднения движения не наблюдается. На акцию протеста приехали не только водители из краевого центра, но также из Пятигорска, Георгиевска, Изобильного и других городов региона.

В Калуге дальнобойщики в среду провели акцию протеста на набережной городского водохранилища. В акции, по оценкам организаторов, приняли участие около 40 водителей. По ее итогам участники подписали петицию к региональному Законодательному собранию и правозащитникам с требованием отменить плату за проезд 12-тонников.

Как заявил агентству начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по городу Калуге Сергей Кувшинов, акция прошла без происшествий, общественный порядок нарушен не был. При этом власти не давали разрешения на ее проведение.

Акция водителей большегрузов против введения платы за проезд по федеральным трассам также прошла под Ачинском (Красноярский край), сообщил «Интерфаксу» ее координатор Ян Шикин.

«Акция длилась около двух часов и прошла очень хорошо и без происшествий. В ней приняли участие одновременно до 50 грузовиков. Машины были из красноярских городов Ачинск и Назарово. Много было машин из других регионов России, которые шли через край транзитом и присоединялись к акции», – сказал Я.Шикин. Он добавил, что со стороны ГИБДД к участникам акции претензий не возникло.«Мы не перекрывали трассу и изначально сами против подобных действий. Но мы просим руководство страны не доводить людей до подобных мер. Мы не хотим оказаться в заложниках, а просто желаем работать как прежде», – пояснил он.

Координатор протестной акции высказался категорически против введения платы за проезд.

«Тут нет компромисса. Сбора не должно быть вообще, поскольку строительство дорог и так закладывается в бюджет по другим статьям. Наконец, плата за проезд по трассам ляжет дополнительным бременем на обычное население, поскольку она будет отражаться в ценах на любой перевозимый груз», – утверждает Я.Шикин.По его словам, дополнительные средства на строительство дорог следует искать с помощью проверок правоохранительных органов у дорожно-строительных организаций.

Под Новосибирском в акции протеста задействованы более 370 большегрузных автомобилей из разных регионов – из Петербурга, Пензы, Екатеринбурга, регионов Западной Сибири. Участники остановились на обочине федеральной трассы Новосибирск-Омск в районе аэропорта «Толмачево» (MOEX: ATLM) и не препятствуют проезду транспорта. Колонны фур растянулись более чем на 15 км.

Участники требуют, в частности, снизить плату за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой, оплачивать проезд после перевозки, обеспечить всех заинтересованных трекерами, а также установить размер штрафов на уровне не более 50 тыс. рублей.

Под Томском порядка 30 большегрузных автомобилей выстроились в колонну, проехали по объездной дороге и выехали на федеральную трассу в сторону Новосибирска, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе УМВД по региону в среду.«Сейчас они (грузовики – ИФ) находятся в районе села Черная речка, их скорость не превышает 10 км/ч, что создает большие помехи для движения автомобилей. На месте работают сотрудники полиции», – сказал представитель пресс-службы.

Порядка 30 большегрузных машин с включенной аварийной сигнализацией выстроились по обе стороны дороги на Воронежской трассе на выезде из Липецка, сообщает корреспондент «Интерфакса».Водители от каких-либо комментариев отказались, ссылаясь на то, что машины им не принадлежат и они выполняют указания своих работодателей. Колонна большегрузов выстроилась в Липецке и на Лебедянской трассе.

В Московской области около 60 большегрузных автомобилей стоят на обочине 31 километра трассы «Дон», протестуя против введения нового сбора, сообщили «Интерфаксу» в среду в пресс-службе подмосковного управления МВД.«Проезду они не мешают, на место направлен дополнительный наряд ДПС для поддержания правопорядка», – сказал сотрудник пресс-службы.

С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля.

Дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая пошлину через систему «Платон». При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью спецустройства, которое требуется установить за свой счет. В случае, если такого устройства не будет в кабине большегруза, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 40 тыс. рублей, юрлиц – на 450 тыс. рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.