Форум завершился

0
10

В Москве завершился юбилейный XX Международный форум «Технологии безопасности 2015». В мероприятиях форума приняли участие председатель Правления фонда «Транспортная безопасность» Г.В. Корнилов, члены Правления В.Н. Антонов, В.П. Муратов, директор фонда В.А. Большаков, заместитель директора В.В. Морозов.

f11
Предлагаем вниманию читателей выступления в рамках форума заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту А.С. Старовойтова и заместителя министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпина.

Некоторые вопросы  нормативно-правового регулирования  транспортной безопасности.

Выступление заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту А.С. Старовойтова

 

Уважаемые коллеги, совсем недавно, 3 февраля 2015 года была годовщина вступления в силу Федерального закона ФЗ-15 от 3 февраля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

В этот период на долю Минтранса России, МВД России и ФСБ России  выпала и до настоящего времени лежит основная нагрузка по приведению законодательной  базы в области транспортной безопасности в рабочее состояние.

Необходимо признать, что данными органами проделан сложный и  объемный труд, в результате чего значительная часть подзаконных актов была подготовлена и принята.

Вместе с тем, ключевые подзаконные акты, а именно требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС по видам транспорта, утверждаемые Правительством Российской Федерации, взамен действующих, до настоящего времени не подготовлены. Работа по ним велась и ведется широкомасштабная, проводились общественные слушания и круглые столы с привлечением субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ), но это тот случай, при котором поговорка: «семь раз отмерь — один отрежь», как никогда актуальна.

В настоящее время в Российской Федерации наблюдается нестабильная экономическая ситуация. С целью сокращения издержек бизнеса Правительством РФ разработан план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г.    № 98. Согласно плану одним из первоочередных мероприятий с целью снижения издержек бизнеса является перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов. В этой связи федеральным органам исполнительной власти во главе с Минтрансом России поручено разработать и внести до 27.02.2015 в Правительство РФ  соответствующий проект федерального закона. Ожидаемым результатом является отсрочка введения дополнительных производственных издержек (СТИ).

СТИ отмечают, что данное решение Правительства является разумным, своевременным и необходимым. Вместе с тем, представляется, что отсрочка вступления в силу требований по ОТБ не в полной мере решит  проблемы СТИ. При разработке требований также необходимо  учитывать их эффективность с точки зрения произведенных СТИ финансовых затрат на их выполнение. Иными словами, требования должны быть разумными, соразмерными и расходы на их выполнение  должны быть минимизированы  во всех случаях, где это возможно.

Одним из значимых событий, касающихся нормативно-правового регулирования в области транспортной безопасности явилось принятие Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ  «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации.»

В соответствии с данным Федеральным законом частные охранные организации (ЧОО) получили  право оказывать охранные услуги в целях защиты ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Таким образом, данное изменение дало  ЧОО возможность быть аккредитованными компетентным органом в качестве подразделения транспортной безопасности.

Предтечей этого события явилось бурное обсуждение на предмет допуска ЧОО для деятельности в качестве  подразделений транспортной безопасности. В Государственную Думу членом Совета Федерации  Чекалиным А.А. был внесен законопроект, которым предлагалось установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть  созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юридические лица, за исключением частных охранных организаций.

Данный вопрос был предметом обсуждения на заседании Общественной Палаты Российской Федерации, в котором принимали участие представители охранных структур и органов государственной власти. Большинство участников тогда сошлись во мнении о недопустимости дискриминации ЧОО в части недопущения их к работе в качестве подразделений транспортной безопасности.

Таким образом, принятие Федерального закона от 31.12.2014 № 534-ФЗ в определенной степени упорядочивает вопрос, касающийся подразделений транспортной безопасности. Данное обстоятельство позволит СТИ заключать договоры, с получившими аккредитацию ЧОО, в том числе, являющимися дочерними предприятиями.

Еще одним немаловажным событием, касающимся транспортной безопасности  явилось получение положительного официального отзыва Правительства РФ на внесенный мной в Государственную Думу  законопроект № 502238-6 «О внесении изменений в Федеральный закон       «О транспортной безопасности» (о совершенствовании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности).

Как известно, в соответствии со статьей 11 Федерального закона         ФЗ-16 «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности в Российской Федерации создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности.

При осуществлении перевозок между портами и населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, за исключением перевозок между  городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

21 марта 2014 г. принят Федеральный конституционный закон              № 6-ФКЗ  «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Законопроектом предусматривается  изъятие из  ФЗ-16 нормы о необходимости передачи персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств  также и в отношении перевозок между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

На прошедшем 27.01.2015 заседании Комитета Государственной Думы по транспорту членами Комитета было принято единогласное решение поддержать принятие данного законопроекта и рассмотреть его на пленарном заседании  Государственной Думы 17 февраля 2015 г.

Принятие данного законопроекта облегчит жизнь СТИ, осуществляющим перевозку пассажиров, между Севастополем и Республикой Крым.

Уважаемые коллеги! В заключении хотел бы поблагодарить всех за участие в работе XIV Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте». Надеюсь, что данное мероприятие будет способствовать совершенствованию законодательства в области транспортной безопасности и его эффективному практическому применению.

 

 

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                        Н.Ю. ЗАХРЯПИНА НА XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ « ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

Уважаемы коллеги!

 

Искренне рад приветствовать всех участников XIV Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте»

Обеспечение безопасности населения на  транспорте и в частности обеспечение транспортной безопасности является одной из первостепенных задач обеспечения безопасности нашего государства в целом.

При этом  важной составной частью в обеспечении безопасности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства является работа, проводимая по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы  в данной области.

В настоящее время, с учетом изменений внесенных 15 Федеральным законом (№15-ФЗ от 3.02.2014) в наш базовый Закон «О транспортной безопасности» Минтрансу России иным причастным федеральным органам исполнительной власти необходимо подготовить значительное количество подзаконных актов, среди них 16 актов Правительства Российской Федерации и 10  ведомственных актов.

По состоянию на первую декаду февраля подготовлено и издано 5 правительственных актов, 7 ведомственных актов прошли регистрацию в Минюсте России. Как было отмечено в выступлении Александра Сергеевича Старовойтова раннее, работа ведется кропотливая и напряженная, с привлечением и участием специалистов, как со стороны ведомств, так и общественных, транспортных организаций.

Так же следует отметить, что существенное влияние на сроки подготовки и издания актов оказывают законодательно установленные нормы, регламентирующие порядок, процедуры разработки и согласования нормативно-правовых актов, которые требуют неукоснительного исполнения.

Наряду с разработкой и изданием вышеуказанных актов Министерством продолжается работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-правового регулирования в области транспортной безопасности. Это: приведение в соответствие с прошедшими изменениями в законодательство Российской Федерации порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проведения оценки уязвимости, разработки планов обеспечения транспортной безопасности.

Также нами совместно с транспортным сообществом прорабатывается возможность передачи субъектам Российской Федерации, общественным организациям, объединениям, союзам  части полномочий осуществляемых компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Продолжается работа по дальнейшей гармонизации вопросов авиационной и транспортной безопасности; по дальнейшему определению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не подлежащих категорированию.

Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и установленные планом Правительства Российской Федерации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году сжатые сроки реализации мероприятий по снижению производственных издержек субъектов предпринимательской деятельности, особую актуальность представляет выработка согласованных решений между транспортным сообществом и причастными федеральными органами исполнительной власти, по внесению изменений, дополнений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» в части применения положений требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов.

Вместе с тем, при проводимой нами в этом направлении совместной работе, не следует сбрасывать со счетов существующие угрозы совершения актов незаконного вмешательства, которые к сожалению остаются реальными и направленными в первую очередь на транспортный комплекс, являющийся наиболее привлекательным для противоправных действий..

Это, и кризисная ситуация в Украине, и рост негативного отношения к Российской Федерации в связи с присоединением Крыма со стороны ряда стран. Мы должны помнить и учитывать необходимость обеспечения безопасности проведения в России социально-значимых мероприятий, таких как проведение кубка Конфедерации  по футболу в 2017 году, чемпионата мира по футболу в 2018 году. Не должны свести к нулю, перечеркнуть всю раннее проведенную работу по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте 2010-2013 годов.

Решения должны быть сбалансированными и выверенными, учитывать как реальные финансовые возможности субъектов транспортной инфраструктуры, так и не позволить снизить защищенность конкретного транспортного объекта или транспортного средства.

Уважаемые друзья, уверен, что ежегодные мероприятия, проводимые в рамках Международного форума «Технологии безопасности», проведение данной Конференции – позволили обсудить достигнутые результаты в области обеспечения транспортной безопасности, выявить и проанализировать наиболее актуальные проблемы в указанной сфере деятельности, сформировать пути их решения, которые найдут отражение в Резолюции Конференции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.