ЧИНОВНИКОВ СНИМАЮТ С МАРШРУТОВ

0
34

Распределением прав на полеты займется АЭВТ

       Минтранс предлагает расширить полномочия Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), отстаивающей интересы российских авиакомпаний. АЭВТ может получить статус саморегулируемой организации (СРО) и взять на себя распределение прав на международные полеты. Этот вопрос стал особенно актуальным на фоне угрозы ухода с рынка «Трансаэро».

Представляющая интересы 19 российских авиакомпаний АЭВТ может получить некоторые функции регулятора, сообщил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. По словам чиновника, министерство «заинтересовано в повышении и значимости АЭВТ». Так, в ходе подготовки к проверке состояния безопасности полетов гражданской авиации России, проводимой ICAO, авиакомпании и АЭВТ провели «серьезную подготовительную работу» и оказали поддержку при заполнении ряда документов и опросов, сообщил господин Окулов. Он предложил «проработать механизм» создания саморегулируемой организации на базе АЭВТ и определить функции регулятора, которые могла бы взять на себя ассоциация.

АЭВТ основана в 1991 году, зарегистрирована как некоммерческая организация, ее членами являются 19 ведущих авиакомпаний России, обеспечивающих более 80% объема перевозок в стране. Ассоциация ставит целью консолидацию усилий авиаперевозчиков в выработке и реализации единой политики в сфере гражданской авиации. В АЭВТ входят комитеты, работающие по разным направлениям гражданской авиации – аэропортовому, техническому и летному. Президентом ассоциации с мая 2014 года является Владимир Тасун.

Владимир Тасун пояснил «Ъ», что идея расширения полномочий АЭВТ с лета исходит от Минтранса. Предложение обсуждалось на заседании правления АЭВТ в конце сентября. Господин Тасун пояснил, что одной из возможных функций новой СРО, по мнению Минтранса, могла бы стать выдача авиакомпаниям допусков на международные линии. Кроме того, сейчас «необходимо эффективнее разрабатывать и совершенствовать нормативные документы для гражданской авиации», особенно в части их гармонизации с международными требованиями.

Сейчас права на международные маршруты распределяет межведомственная комиссия при Минтрансе. Согласно обновленным критериям, вступившим в силу в начале октября, при выдаче допусков комиссия будет учитывать использование современных отечественных самолетов, активность в социально значимых программах внутренних перевозок, уровень сервиса, удобство стыковок и тарифную политику. Маршруты становятся доступными при изменении межправсоглашений об авиасообщении, если авиакомпания сама отозвала допуски или ее сертификат эксплуатанта был аннулирован. В последние недели особенно остро этот вопрос встал на фоне угрозы ухода с рынка «Трансаэро», у которой 154 международных маршрута. Не менее половины из них рассчитывал получить «Аэрофлот», в борьбу включились «Сибирь» (S7) и «Уральские авиалинии». Ситуацию может изменить объявленная вчера сделка о покупке «Трансаэро» «Сибирью», но первая попытка продать проблемного перевозчика («Аэрофлоту») уже сорвалась. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что новая СРО в любом случае может сыграть «позитивную роль», максимально учитывая интересы всех авиакомпаний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.