Федеральный закон «О транспортной безопасности». Десять лет спустя

0
42

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Сегодня, 09 февраля 2017 года исполняется 10 лет со дня подписания Президентом Российской Федерации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»!

До этого времени вопросам юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось столь весомого значения. Во всяком случае, комплексный подход к их решению отсутствовал, а сам термин «транспортная безопасность» после подписания законодательного акта в 2007 году впервые получил юридическое закрепление.

Если до появления закона в России на морском и воздушном транспорте вопросы антитеррористической защищенности ОТИ и ТС были организованы традиционно на высоком уровне (из-за действующих соответствующих международных норм и правил), то принятие Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» позволило другим видам транспорта подтянуться к их уровню и обеспечить защищенность своих объектов и пассажиров от актов незаконного вмешательства.

В настоящее время сформирована целая отрасль транспортной безопасности, которая вобрала в себя как новые структурные подразделения Министерства транспорта РФ во главе с заместителем министра Николаем Юрьевичем Захряпиным, управления транспортной безопасности федеральных агентств по видам транспорта, а также силы и подразделения транспортной безопасности субъектов транспортной инфраструктуры.

В этот период была реализована уникальная Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте стоимостью 37 млрд. рублей, главной целью которой была заявлена защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Созданы и успешно работают некоммерческие организации в сфере транспортной безопасности:Ассоциация «Транспортная безопасность», Фонд «Транспортная безопасность», которые объединили ряд субъектов транспортной инфраструктуры, а также ведущих разработчиков, производителей и поставщиков (инсталляторов) систем и средств безопасности, антитеррористической защищенности на транспорте, страховщиков, специализированных организаций.

Полагаем, что весьма значимо и то, что отрасль имеет свое специализированное издание, журнал «Транспортная безопасность и технологии», который заслужил соответствующий авторитет и, по признанию транспортного сообщества, является лучшим в сфере транспортной безопасности. Немаловажно, что издание было зарегистрировано и стало выходить еще в 2003 году, задолго до принятия ФЗ-16.

Авторитетная отраслевая дискуссионная площадка – ежегодная Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму», с 2012 года ежегодно принимающая свыше 350 делегатов со всей страны, также развивается, переходит на другой, более высокий уровень и предлагает новые формы участия, включая практические занятия, двухдневный формат и уникальное место проведения — г. Сочи!

Подводя некий итог, анализируя ситуацию с неспокойной обстановкой за рубежом, в том числе в Европе, с осторожным оптимизмом мы приходим к мысли, что все усилия прошедшего десятилетия, реализация как законодательных требований, так и практическая работа по оснащению ОТИ и ТС техническим средствами обеспечения транспортной безопасности, не прошли даром. Общая, комплексная работа в данном направлении оказывает заметное положительное влияние на состояние защищенности ОТИ от актов незаконного вмешательства.


Однако следует признать, что проблем хватает.

Так, например, параллельно с системой обеспечения авиационной безопасности и охраны судов и портовых средств сформирован другой, родственный вид деятельности по защите ОТИ от АНВ – транспортная безопасность. Еще предстоит определиться с обеспечением транспортной безопасности на транспортно-пересадочных узлах. Весьма остро стоит вопрос аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, организации досмотра, обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры, необходимых для надлежащего исполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности и др.

Уважаемые коллеги!
Благодарим авторов, экспертов, партнеров, руководство и специалистов министерств и ведомств за открытость в освещении проблем в сфере обеспечения транспортной безопасности и проявленную готовность к их решению!

Одновременно с удовлетворением сообщаем, что своего рода юбилей Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» будет отмечен в рамках Саммита по транспортной безопасности, который начнет свою работу памятными мероприятиями 3 сентября 2017 года в Москве. Основная же деловая программа, включая практическую часть, состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее►).

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_5729.html