ФГУП «Росморпорт» участвует в Международном форуме «Морская индустрия России»

0
14

По заказу ФГУП «Росморпорт» в настоящее время реализуется строительство 27 судов. Об этом в ходе VI Международного форума «Морская индустрия России» заявил начальник Управления развития и строительства флота Предприятия Владимир Штрамбранд.

В своем докладе «О текущих и перспективных заказах ФГУП «Росморпорт» он отметил, что в минувшем году завершено строительство 8 новых судов, в числе которых два линейных дизельных ледокола мощностью 17,4 МВт «Владивосток» и «Мурманск» проекта 21900М. В апреле этого года ледоколы успешно прошли ледовые испытания в Карском море.

Кроме того, на Балтийском и Выборгском заводах продолжается строительство ледоколов «Виктор Черномырдин» и «Новороссийск».

«Мы считаем, что текущие показатели продвижения строительства ледокола «Новороссийск» позволят нам ввести его в эксплуатацию в текущем году», — подчеркнул Владимир Штрамбранд.

По его словам, строительство ледокола «Виктор Черномырдин» задерживается и отставание по графикам строительства составляет примерно 2 года. Согласно информации, полученной от генерального подрядчика – АО «ОСК», спуск на воду запланирован на октябрь текущего года. По оценке заказчика, ледокол «Новороссийск» будет передан в конце 2016 года.

Владимир Штрамбранд сообщил, что завершается строительство дноуглубительного судна с объемом трюма 2000 м3«Северная Двина» для Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Подрядчик планирует  передать судно заказчику в июне этого года, что на 4 месяца раньше контрактного срока.

Также досрочно планируются к сдаче три дноуглубительных судна с объёмом трюма 1000 м3, которые строятся на АО «Завод «Красное Сормово».

В своем докладе Владимир Штрамбранд отметил ответственный подход к исполнению заказов со стороны руководства ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».

«В целях загрузки производственных мощностей дочерней верфи, нами размещён заказ на Онежском заводе на строительство шести рабочих катеров проекта ST23WI — M с ледовым усилением с функцией доставки лоцманов»,- сообщил он. Верфь планирует поставить первые два катера до конца текущего года, что на 10 месяцев раньше контрактного срока. Кроме того, на ОССЗ идет строительство трех грунтоотвозных шаланд, а также понтонов и других элементов корпуса несамоходного земснаряда высокой производительности.

В завершении своего выступления Владимир Штрамбранд сказал, что ФГУП «Росморпорт» представило предложения по обновлению ледокольного и дноуглубительного флота в Федеральное агентство морского и речного транспорта, которые предусматривают строительство 12-ти новых ледоколов и 21 дноуглубительного судна до 2030 года.