Главгосэкспертиза России утвердила проекты пяти ТПУ на Московском центральном кольце

0
71

Положительное заключение выдано на проекты транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Черкизово», «Открытое шоссе», «Автозаводская» и «Николаевская»

Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России» 24 августа закончило проведение государственной экспертизы проектов строительства пяти транспортно-пересадочных узлов Московского центрального кольца (МЦК, ранее МКЖД): «Окружная», «Черкизово», «Открытое шоссе», «Автозаводская» и «Николаевская», сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза».
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение на все проекты.
Как отмечается в сообщении, изучив представленные материалы, эксперты «Главгосэкспертизы» подтвердили, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют техническим регламентам и иным установленным требованиям. Также установлено, что проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Транспортно-пересадочный узел «Окружная» предназначен для обеспечения пересадки с железнодорожных платформ на наземный транспорт, транзитного прохода пассажиров над железнодорожными путями и выхода к станции метро «Окружная», которая сейчас находится в стадии строительства. ТПУ «Окружная» представляет собой железнодорожную пассажирскую платформу островного типа с трехуровневым павильоном выхода на платформу и пешеходным мостом, который обеспечит круглосуточное сообщение с территориями по обеим сторонам МКЖД, лестничным сходом с моста и выходами в город. Мост будет оснащен лифтами и пандусами для маломобильных групп населения.
Два терминала, северный и южный, ТПУ «Черкизово» и удобная система переходов позволит пассажирам быстро пересесть с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Кроме того, в этом районе планируется построить наземный переход через железнодорожные пути.
В нескольких крупных районах Северного округа, занимающих в общей сложности около четверти его территории, нет ни одной станции метрополитена. Станции Московского центрального кольца призваны решить эту, одну из самых сложных городских проблем. В частности, одобренная Главгосэкспертизой России ТПУ «Николаевская» свяжет густонаселенные Коптевский и Головинский районы с сетью метрополитена.
Транспортно-пересадочный узел «Открытое шоссе» обеспечит беспрепятственный проход по надземному пешеходному переходу от железнодорожной платформы «Открытое шоссе» к остановкам общественного транспорта на улице Ивантеевской и к Открытому шоссе.
ТПУ «Автозаводская» — мостовой переход и пассажирский терминал с лестничным сходом на платформу «Автозаводская», которые будут расположены в Даниловском районе.
Как уже сообщал Gudok.ru, 23 августа мэр Москвы Сергей Собянин утвердил тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу.
Тарифное меню будет аналогичным нынешним тарифам, установленным для проезда на общественном транспорте Москвы. Билет «Единый» для проезда на МЦК обойдется в 50 руб. за одну поездку, в 100 руб. — за две поездки, 650 руб. — за 20 поездок, 1300 руб. — за 40 поездок. Одна поездка по «Тройке» будет стоить 32 рубля. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок (с метро на МЦК и обратно) без взимания дополнительной платы за проезд.
Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) (ранее – «Московская кольцевая железная дорога» и «Вторая кольцевая линия метро») реализуется на основе железнодорожного кольца, существующего с 1908 года. С 2010 года началась реконструкция путей и строительство инфраструктуры для пассажиров.
Комплексный инвестиционный проект реализует АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»). Заказчик проекта – правительство Москвы.
Организация пассажирских перевозок по МЦК  возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделяет 15,5 млрд руб.
На МЦК построены 31 транспортно-пересадочный узел, в том числе 17 пересадок на 11 линий метрополитена, 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На МЦК прокладывается так называемый бесшовный путь. При этой технологии допустимая длина рельсовых плетей увеличивается до 800 метров.
На первом этапе пассажирского движения по кольцу пустят 33 пятивагонных поезда «Ласточка». Интервалы между поездами составят 6-15 мин. Время работы МЦК будет совпадать с графиком работы метро с 05:30 до 01:00.
Московское центральное кольцо позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, на Курский — на 40%, на Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.
В соответствии с расчетами, выполненными специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в первый год эксплуатации поезда перевезут 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн. человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн. — железнодорожного транспорта, 12,7 млн. — автобусов, 7,5 млн. — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.
Запуск тестового движения на МЦК состоялся 1 июля 2016 года.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1347955