IV международный форум «Транспорт Сибири»

0
58

29 мая в Новосибирске завершил свою работу IV международный форум «Транспорт Сибири».
Форум «Транспорт Сибири» — крупнейшее профессиональное мероприятие транспортной отрасли в восточной части России. За короткое время форум стал авторитетной площадкой, способствующей развитию отечественного транспортно-логистического комплекса. Ежегодно в ходе мероприятия решаются вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, обсуждаются тренды и перспективы развития отрасли на ближайшие годы, а также презентуются новые технологии.
Форум «Транспорт Сибири» организован Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Новосибирской области и мэрией города Новосибирска.
В работе форума принял участие министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов. Глава Минтранса РФ принял участие в мероприятиях форума «Транспорт Сибири», осмотрел экспозицию выставки TransSiberia 2015, а также подвел итоги форума.

raetgf5g34t5tf23g28

raetgf5g34t5tf23g29
В рамках форума состоялись десятки конференций, участники которых обсудили актуальные темы развития транспортно-логистического комплекса, дорожно-строительного комплекса, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, пассажирского транспорта и легкового такси, а также вопросы безопасности на транспорте.
28 мая 2015 года эксперт Фонда «Транспортная безопасность»- генеральный директор ООО «БИПРОАСКО» Солдаткин Максим Андреевич выступил с докладом на пленарном заседании Форума- «Обеспечение безопасности населения на транспорте – важнейшая задача всех институтов власти и субъектов инфраструктуры».
Тема прозвучавшего доклада- «Механизмы реализации нормативных актов в области обеспечения транспортной безопасности. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».


raetgf5g34t5tf23g30

В заседании приняли участие: Директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации А. А. Корниенко, Заместитель председателя комитета по транспорту ГД ФС России А. С. Старовойтов, Первый заместитель Губернатора Новосибирской области А. К. Соболев, Руководитель УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Ю.Г. Рожко, а также представители правоохранительных органов, предприятий транспорта, правительства Новосибирской области.
В данном выступлении присутствующие были ознакомлены с особенностями ряда действующих нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также проинформированы о работе межведомственной рабочей группы, созданной Минтрансом России, основными целями деятельности которой явилась выработка предложений по совершенствованию нормативного регулирования, а также предварительная проработка и согласование проектов нормативных правовых актов.

Приложение:
Механизмы реализации нормативных актов в области обеспечения транспортной безопасности. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

Уважаемые участники конференции,
Уважаемые Александр Сергеевич и Александр Анатольевич,

В данном выступлении планируется ознакомить присутствующих с особенностями ряда действующих нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также проинформировать о механизмах реализации проектов нормативных актов, которые в настоящее время готовятся к утверждению в установленном порядке.
За несколько лет до принятия Федерального закона №15, который внес важные изменения в законодательство о транспортной безопасности, в Минтрансе России была сформирована межведомственная рабочая группа, основными целями деятельности которой были установлены — выработка предложений по совершенствованию нормативного регулирования, а также предварительная проработка и согласование проектов нормативных правовых актов.
В настоящий момент для нашей МРГ важнейшим направлением деятельности является формирование Правил досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, а также механизмов аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
В начале о правилах досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.
Проект данного акта включает в себя правила проведения наблюдения и собеседования, которые ранее объединялись термином «профайлинг», а также перечни предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности.
В отношении Перечней — в данной области был реализован комплексный подход, основанный на развитии понятий, определенных в Статье 1 Федерального закона № 16 — «…соответствия системы мер обеспечения транспортной безопасности угрозам совершения АНВ».
Таким образом, нам удалось отойти от практики дублирования различных правил и условий перевозки пассажиров, грузов или иных объектов перевозки, и сделать акцент на выводы из перечня нормативно установленных видов угроз совершения АНВ. При этом, в проекте приказа дана возможность определить разновидности предметов и веществ, обнаруживаемых при досмотрах, которые по мнению субъекта или перевозчика требуют дополнительного внимания при осуществлении перевозки.
Понятия досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, основанные на определениях закона, были раскрыты в привязке к цели — обнаружить предметы и вещества из Перечней и не допустить их несанкционированного попадания в зону транспортной безопасности или её часть.
Отдельными понятиями в Правилах установлены — сверка и проверка документов, которые в первую очередь, осуществляются для установления правовых оснований попадания и нахождения физических лиц и материальных объектов досмотра в части зоны транспортной безопасности.
Предполагаются три группы оснований для допуска объектов досмотра в зону транспортной безопасности или её части:
Первая — отсутствие у физического лица запрещенных или ограниченных к перемещению предметов и веществ, которые перемещаются незаконно.
Вторая — наличие прав, а также оснований у лица или материального объекта для попадания или перемещения на объект или транспортное средство — для этого в частности проводится сверка удостоверяющих личность и проверка перевозочных и иных документов.
Третья группа условий допуска — возвращает нас опять к определениям Статьи 1 Федерального закона №16 — «…соблюдение транспортной безопасности», то есть выполнение, следующими либо находящимися на объектах и транспортных средствах лицами, Требований, которые утверждены Постановлением правительства Российской Федерации № 1208.
Следующий вопрос — Как реализовать указанные нормы и как проводится досмотр?
Предваряя последующие выступления в отношении сил и подразделений транспортной безопасности, подготовки и аттестации их работников, необходимо отметить важную роль внутренних локальных распорядительных актов субъектов, которыми они, через Планы обеспечения транспортной безопасности, фиксируют наиболее приемлемый способ реализации Требований в области обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты определят схему и состав оснащения КПП и постов досмотра, а также численность работников досмотра, в зависимости от условий функционирования ОТИ и ТС с условием обеспечения качества досмотра, а также объемов перевозки.
Дополнительное обременение субъектов в части установления ряда обязательных для исполнения норм, таких как — клеить стикеры на досмотренные объекты в безусловном порядке, изымать и хранить изъятые предметы и вещества, не допущенные к перевозке, проводить досмотр повторно при транзитных и трансферных перевозках без веских на то оснований — в новых Правилах планируется исключить.
Перейдем к следующему вопросу — как увязаны между собой три понятия — досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр?
В случаях, установленных Требованиями, проводится досмотр. Работники досмотра по результатам обследования с применением сертифицированных технических средств, а также иных способов досмотра, делают вывод об отсутствии в объектах досмотра запрещенных или ограниченных предметов и веществ, допуская такие объекты в зону транспортной безопасности и к их дальнейшей перевозке. Иные случаи возможны, если они обнаружат запрещенные предметы или вещества или выявят объект, требующий дополнительного досмотра.
При этом, дополнительный досмотр может проводиться ещё и по результатам наблюдения и собеседования с физическими лицами, а также и в отношении выборочного числа материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в случаях, определенных Требованиями.
При получении конкретной информации об угрозе совершения АНВ субъекту может потребоваться провести повторный досмотр, уже пропущенных или ранее находившихся в зоне транспортной безопасности лиц, иных материальных объектов или транспортных средств. Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра принимаются в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, а также лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это Субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками.
Для конкретизации данных процедур на воздушном транспорте, вместо прежнего наименования, которое применяется в авиационной безопасности — «технологий предполетного досмотра», новыми Требованиями и Правилами досмотра установлены — для разработки субъектом — конкретные порядки осуществления досмотра на данном ОТИ или ТС.
И в заключение — в отношении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
В настоящий момент разработано около тридцати необходимых для функционирования системы аттестации нормативных актов Правительства, Минтранса и его Агентств, а также составных частей таких актов.
При этом, простой арифметический подсчет покажет, например, что в отношении определенных Приказом Минтранса № 231 «Вопросов», учитывающих Требования к знаниям, умениям и навыкам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности — необходимо иметь 64 группы таких вопросов или, как минимум, 48 групп, при условии объединения требований к железнодорожному транспорту и метрополитенам, а также к автомобильному и городскому наземному электрическому транспорту.
Таким образом, некоторые из сформированных проектов нормативных актов для одного вида транспорта могут с незначительной доработкой использоваться на других видах транспорта, что может значительно сократить сроки окончательной разработки всеобъемлющей системы аттестации.
Активную позицию, направленную на оказание содействия при подготовке предложений по совершенствованию регулирования в данной области занимает Фонд «Транспортная безопасность», а также Ассоциация «Национальная безопасность», руководителем комитета которой я также являюсь.
Ассоциация «Национальная безопасность» была создана в 2014 году под эгидой Деловой России во взаимодействии с Фондом «Транспортная безопасность» и Минтрансом России.
Наша деятельность предполагает проведение уже в следующем месяце апробации ряда механизмов аттестации, включая проведение пилотного тестирования методик оценки соответствия требованиям законодательства знаний, умений и навыков, а также личностных (психофизиологических) качеств, подлежащих аттестации категорий лиц, что позволит до конца июля определить все особенности проведения аттестации.
Таким образом, мы планируем не только подготовить предложения по исчерпывающему описанию требуемых для проведения аттестации процедур и методик, но также адаптировать их в зависимости от результатов апробации, что позволит сформировать действенную систему мер, учитывающую реальные условия, подлинные исходные данные и приемлемые для транспортного комплекса механизмы аттестации.

Спасибо за внимание!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.