Китайские компании заинтересованы принять участие в приватизации активовРФ

0
14

Китайские компании проявляют заинтересованность в приватизации российских государственных активов, заявил в интервью ТАСС вице-премьер Аркадий Дворкович.

Общего характера заинтересованность очевидна, она есть», – сказал Дворкович, принимающий участие в Азиатском экономическом форуме в Боао. Дворкович добавил, что говорить о «конкретных компаниях» пока рано.

Президент РФ Владимир Путин в январе объявил о решении продать доли в компаниях «Роснефть», «Башнефть», ВТБ, АЛРОСА и «Совкомфлот». Правительство назначило банки-консультанты, которые сейчас ведут переговоры с инвесторами.

Правительство планирует выручить от приватизации 19,5% акций «Роснефти» примерно 500-550 млрд рублей. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в сделке смогут принять участие и иностранные компании, в том числе китайские.

Условия финансирования ВСМ

Также вице-премьер заявил, что окончательные условия финансирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань со стороны Китая будут определены по окончании проектирования, оно завершится до конца года.

РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда «Шелковый путь», российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд «Шелковый путь» в рамках новой структуры будет накапливать все китайские инвестиции в ВСМ «Москва-Казань», в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.

«Окончательные условия финансирования (ВСМ – прим. ред.) будут, когда закончится проектирование. Потому что общая сумма будет известна, когда будет проект», – сказал он.

Предварительный срок окончания проектирования – сентябрь, однако, по мнению вице-премьера, более реалистично говорить о сроке до конца года.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, строительство на первом участке между Москвой и Казанью может начаться в 2017 году.

Общая стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» составляет 1,068 трлн рублей. Участок «Москва – Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва – Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Протяженность ВСМ «Москва – Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. ВСМ до Адлера и Санкт-Петербурга пока находятся на уровне проекта.

Западный маршрут

Дворкович также отметил, что сроки строительства «западного маршрута» поставок газа в Китай могут быть сдвинуты.

Он отметил, что экономика Китая и спрос в этой стране на газ продолжает расти, происходит постепенное замещение угля газом, ядерной энергетикой, возобновляемыми источниками энергии.

«То есть доля газа все равно будет расти. Вопрос в том, где они его будут закупать в больших объемах: в России, в Австралии или в Катаре, например. Мы думаем, что сможем предоставить вполне выгодные условия по поставкам, – заявил вице-премьер. – Но сроки могут немного сдвинуться по сравнению с тем, что ожидалось ранее, из-за того, что чуть медленнее растет китайская экономика».

При этом в целом проект остается актуальным, подчеркнул Дворкович.

Согласно меморандуму о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере природного газа от 24 июня 2009 года, подписанному «Газпромом» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC), российский газ пойдет в Китай по двум направлениям – западному и восточному.

«Западный маршрут» предусматривает поставку 30 млрд куб. м по трубопроводу из Ямало-Ненецкого автономного округа через Алтайский край на северо-запад Китая в течение 30 лет. Для этой цели предусматривается создание новой трубопроводной транспортной системы «Алтай» в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до Новосибирска с последующим продолжением до российско– китайской границы. Прямые поставки планируется начать в 2019 году.

«Восточный маршрут» предполагает разработку новых месторождений Восточной Сибири, в первую очередь Чаяндинского и Ковыктинского (Якутия и Иркутская область). От них будет построен газопровод «Сила Сибири», который соединится с газопроводом Сахалин – Хабаровск – Владивосток. В районе Благовещенска от трубы будет построена ветка в Китай. По ней, согласно контракту, подписанному 21 мая 2014 года «Газпромом» и CNPC, будет осуществляться поставка 38 млрд куб. м газа в год в течение 30 лет. Сумма контракта – $400 млрд. Соглашение о сотрудничестве в сфере поставок газа по восточному маршруту было подписано 13 октября 2014 года, Россия ратифицировала его 2 мая 2015 года. Первые поставки могут начаться в 2018-2019 гг.

http://tass.ru/ekonomika/2981469