Максим Соколов: «Развитие образования, фундаментальной и прикладной наук определено одним из приоритетных направлений в обеспечении государственной безопасности»

0
37

10 октября Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов провел заседание Координационного совета по транспортному образованию при Минтрансе России

В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководство подведомственных Минтрансу России агентств, ректоры транспортных ВУЗов, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, руководители научных организаций.

Во вступительном слове М. Соколов отметил, что регулярный характер встреч способствует системному рассмотрению вопросов образования, «Именно эти встречи позволяют вести диалог на межотраслевом уровне», подчеркнул он. По мнению Министра, единственным способом достижения целей обеспечения высокого уровня благосостояния населения является переход экономики на инновационную модель развития.

Он напомнил, что Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года развитие образования, фундаментальной и прикладной наук определено одним из приоритетных направлений в обеспечении государственной безопасности. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в большей степени определяется качеством профессиональных кадров.

 «Это в полной мере относится и к транспорту как отрасли, идущей по пути инновационного развития», отметил глава Минтранса.

В настоящее время Минтрансом России внесен в Правительство согласованный в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти пакет документов, наделяющий Минтранс России полномочиями в данной сфере, а также о передаче Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) в ведение Министерства для создания на его основе Российского университета транспорта (РУТ).

 «Отраслевые вузы готовят прикладных специалистов, которые полностью соответствуют задачам транспортной отрасли, и они должны быть признаны на законодательном уровне как самостоятельная и обособленная ветвь в системе образования», сказал он. М. Соколов считает необходимым в рамках транспортных образовательных организаций продолжать работу по подготовке специалистов по экономике, юриспруденции, психологии, кадровой работе, общественным связям, таможенному делу.

 «Только определив для себя общий вектор дальнейшего развития системы отраслевого образования, мы сможем сформировать систему подготовки кадров для всех видов транспорта, отвечающих современным требованиям и способных качественно выполнять стоящие перед транспортной отраслью задачи» – завершил он.

С докладом по вопросу проекта Концепции развития транспортного образования до 2030 года выступил директор Административного департамента Минтранса РоссииКонстантин Пашков.

Он сообщил, что в основу проекта Концепции легли концепции, разработанные подведомственными Минтрансу России агентствами. В частности, в проекте присутствует ряд положений, связанных с особенностями транспортного образования. К. Пашков отметил, что на сегодняшний день сложившаяся система образования в сфере транспорта в целом обеспечивает потребности работодателей квалифицированными кадрами. Такая система в своем роде уникальна, и должна развиваться далее, считает он.

Кроме того, в проекте отражены основные направления государственной политики в области транспорта применительно к Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. «Прописаны особенности транспортного образования, такие как международные требования, приближенность мест обучения к местам трудоустройства с учетом запросов работодателей, система сотрудничества университетов с отраслевыми работодателями, и другие, а также основные проблемы, решение которых необходимо для дальнейшего развития транспортного образования», – уточнил К. Пашков.

В завершение директор Административного департамента сообщил о необходимости соответствия структуры подготовки специалистов потребностям государства и требованиям транспортного комплекса. По его мнению, необходимо, прежде всего, развивать возможности профессиональной самореализации молодежи. Также К. Пашков обозначил основные индикаторы, определенные в проекте Концепции.

По вопросу создания РУТ доложил президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ Борис Лёвин. В частности, он обозначил миссию и стратегическую цель развития нового ВУЗа. «Проект по созданию РУТ – основа укрепления сотрудничества транспортного образования и науки с производством», – уверен Б Лёвин. Основные инструменты реализации проекта – модернизация учебно-научной базы, рост объёмов НИОКР, привлекательность транспортного образования для перспективной молодёжи. Университет должен содействовать реализации транспортной стратегии. «Это и подготовка кадров, и наука, и развитие инженерных компетенций», – завершил ректор МИИТ.

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_5058.html