На строительстве Керченского моста начался монтаж судоходных пролетов Уникальные инженерные конструкции составляют 227 метров в длину

0
8

С 24 августа строители моста в Крым приступили к сборке судоходных пролетных арок, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.
Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченской стороне строительной площадки. Примечательно что арочные пролетные строения – не тольк самые крупные элементы Керченского моста, но и самые протяженные за всю историю отечественного мостостроения. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Впервые в России спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией.
Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Керченским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
На данный момент на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.
Как уже сообщал Gudok.ru, работы по монтажу пролета над судоходным фарватером Керченского моста стартовали с 1 августа. Арочный пролет возводится на высоте 35 метров над поверхностью моря. Высотная доминанта Крымского моста – судоходный пролет – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около 12 месяцев.
Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.
В соответствии с проектом сразу после острова Тузла мост постепенно набирает высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще на 45 метров выше расположены высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть, общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля.
Заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков отметил, что монтаж таких крупных инженерных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. «Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», — пояснил он.
По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова осуществляется многоступенчатый контроль качества сборки арок. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия. – «Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов», — уточнил Юрий Сафронов.

Керченский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла.  Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Из Керчи можно доехать в любую другую точку полуострова — трасса примкнет к местному транспортному узлу.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).
Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд.руб.
Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Согласно прогнозам, ежедневно по мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки — 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий. В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 млн. тонн грузов и свыше 14 млн. пассажиров.
Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. За это время проект объединил около трех тысяч строителей из разных регионов России. Ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, ведется сооружение фарватерных опор – самых мощных на объекте. Для организации работ на объект доставлено более 5,5 млн тонн различных грузов.

Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в 2 раза —  до 7872 проходов.
Керченский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе.
В строительстве принимают участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это еще более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.

Источник: http://www.gudok.ru/news/?ID=1347914