НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

0
39
КАРПОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда «Транспортная безопасность»
КАРПОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда «Транспортная безопасность»
КАРПОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда «Транспортная безопасность»

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об утверждении Перечня участков дорог, железнодорожных и внутрен­них водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплек­са зданий, сооружений, устройств и оборудо­вания, являющихся объектами транспортной инфраструктуры»

В настоящее время продолжается совершен­ствование законодательства, а также подзакон­ных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности.

Министерством транспорта Российской Федерации с участием заинтересованных феде­ральных органов исполнительной власти и, что особенно важно, с привлечением «бизнес-сообще­ства», общественных организаций и объединений ведется разработка новых нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безо­пасности , а также осуществляется мониторинг уже существующей законодательной базы на пред­мет ее актуализации, практического применения и внесения соответствующих изменений, в том числе в целях минимизации расходов субъектов транспортной инфраструктуры на реализацию мероприятий в области обеспечения транспорт­ной безопасности, что представляется наиболее актуальным в неблагоприятных условиях эконо­мического кризиса.

В этой связи в целях сокращения определения круга объектов транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта, автомобиль­ного и городского наземного электрического транспорта, в отношении которых применяется законодательство о транспортной безопасности, предложен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Перечень участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транс­портной инфраструктуры».

В соответствии с утвержденным постановле­нием Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 подпунктом «в» пункта 5 Перечня участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспорт­ной инфраструктуры, к объектам транспортной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объ­ектов, расположенных в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания.

Очевидно, что реализация требований в обла­сти обеспечения транспортной безопасности на данных объектах транспортной инфраструктуры повлечет за собой расходы, в том числе по обу­стройству этих объектов многокилометровыми заборами, многочисленными видеокамерами и контрольно-пропускными пунктами с привле­чением сил и средств для предотвращения актов незаконного вмешательства в отношении спи­санных грузовых и пассажирских судов речного транспорта.

Принимая во внимание, что в указанных пун­ктах отстоя проводятся мероприятия исключи­тельно по ремонту, стоянке и техническому о смотру судов, а также с учетом того, что в пун­ктах отсутствуют пассажиры и члены экипажей судов, представляется возможным не распро­странять на данные объекты транспортной инфраструктуры требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасно­сти с целью, как упоминалось выше, снижения финансовых затрат на субъекты транспортной инфраструктуры.

В то же время обеспечение транспортной без­опасности в отношении транспортных средств внутреннего водного транспорта, находящихся в пунктах отстоя судов, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требо­ваниями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объек­тов транспортной инфраструктуры и транспорт­ных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678.

Кроме того, учитывая аналогичную ситуацию на территории автобусных парков, троллейбус­но-автобусных парков, троллейбусных и трам­вайных парков (депо), а именно отсутствие в них пассажиров, принято решение о выведении данных объектов транспортной инфраструкту­ры, предусмотренных подпунктом «е» пункта 5 Перечня участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транс­портной инфраструктуры, утвержденного поста­новлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686, из-под действия требо­ваний законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

При этом в целях предотвращения актов неза­конного вмешательства в автобусных парках, троллейбусно-автобусных парках, троллейбус­ных и трамвайных парках (депо) предполагается осуществлять осмотр транспортных средств авто­мобильного и городского наземного электриче­ского транспорта при их выходе на маршрут и по возвращении.

Необходимо отметить, что все разработанные Минтрансом России проекты нормативных пра­вовых актов публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России regulation.gov.ru в разделе «Транспорт». Это необходимо для обще­ственного обсуждения в соответствии с Порядком проведения федеральными органами исполни­тельной власти оценки регулирующего воздей­ствия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных зако­нов и проектов решений Совета Евразийской эко­номической комиссии.

По окончании общественного обсуждения про­екты актов направляются в Министерство эконо­мического развития Российской Федерации для вынесения им заключения об оценке регулирую­щего воздействия. В том числе выявляются про­блемы, целесообразность их решений с помощью регулирования, предусмотренного проектами постановлений. При этом должны учитываться положения, приводящие к возникновению необо­снованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной эконо­мической деятельности, а также бюджетов всех уровней Российской Федерации.