Об изменении порядка государственного регулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры

0
9

Постановление от 12 ноября 2016 года №1153. Позволит устанавливать цены (тарифы) на услуги объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, морских портов) для предприятий-инвесторов, не относящихся к субъектам естественных монополий, с отлагательным сроком вступления в силу нормативных правовых актов до момента введения государственного регулирования в отношении этих субъектов. Это необходимо для реализации инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры.

Внесено ФАС России.

Постановлением Правительства от 23 апреля 2008 года №293 утверждено положение о государственном регулировании цен (сборов, тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

При этом не был определён порядок предварительного расчёта тарифов на услуги объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, морских портов) для предприятий-инвесторов, не относящихся к субъектам естественных монополий, но реализующих инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры за счёт собственных и привлечённых средств.

Подписанным постановлением устанавливается такой порядок.

ФАС России предоставлена возможность применять метод сравнения аналогов наряду с методом экономически обоснованных затрат при государственном регулировании тарифов на услуги субъектов регулирования.

Инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, цены (сборы, тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, должна одобрять Правительственная комиссия по транспорту.

ФАС России наделена полномочиями устанавливать цены (сборы, тарифы) на услуги хозяйствующих субъектов, которые будут применяться после введения в отношении хозяйствующих субъектов государственного регулирования.

ФАС России также сможет ограничивать совокупную тарифную нагрузку на пользователей при предварительном расчёте долгосрочных тарифов.

Соответствующие изменения внесены в ряд нормативных правовых актов Правительства.

Принятые решения позволят устанавливать цены (тарифы) на услуги объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, морских портов) для предприятий-инвесторов, не относящихся к субъектам естественных монополий, с отлагательным сроком вступления в силу нормативных правовых актов до момента введения в отношении таких хозяйствующих субъектов государственного регулирования. Это будет способствовать реализации инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры.

Источник: http://government.ru/docs/25259/