ОТЛОЖЕННЫЙ ЕГИПЕТ

0
14

Крушение египетского авиалайнера повлияет на сроки восстановления авиасообщения между Россией и Египтом. Москва требует от Каира выполнения регламентов по безопасности.

Крушение самолета авиакомпании EgyptAir над Средиземным морем повлияет на сроки возобновления авиасообщения между Россией и Египтом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на высокопоставленный источник в аппарате правительства РФ.

По словам собеседника издания, это напрямую связано с безопасностью российских пассажиров.

В свою очередь источник газеты в российских госструктурах заявил изданию, что говорить о том, что египетский самолет потерпел крушение в результате теракта, можно будет лишь после обнаружения обломков.

Он добавил, что «все соответствующие доклады были в оперативном режиме сделаны руководству страны».

Напомним, что авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после того, как 31 октября на Синайском полуострове потерпел крушение самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав ее причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

Ночная катастрофа

Лайнер Airbus 320 авиакомпании EgyptAir, совершавший рейс Париж – Каир, пропал с радаров диспетчеров в ночь на 19 мая. На борту самолета находились 66 человек, из них 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 10 государств, в том числе – подданный Великобритании.

Поскольку самолет пропал на границе греческой и египетской диспетчерских зон, Греция присоединилась к поиску пропавшего лайнера.В район возможного крушения лайнера были направлены корабли военно-морского флота Египта, а также поисковый самолет. Греция задействовала в поисках один корабль и два самолета.

В тот же день, министерство обороны Греции распространило коммюнике, где отмечалось, что греческие ВМС направили фрегат и два самолета С-130 и ЕМВ-145Н в возможный район крушения египетского лайнера в 130 милях от острова Карпатос.

В документе добавлялось, что еще два вертолета Super Puma, дислоцированные на Карпатосе, готовы подключиться к поисковой операции.

Россия тоже присоединилась к поискам пропасшего судна. В корпорации «Роскосмос» заявили, что российские спутники дистанционного зондирования Земли 20 мая проведут съемки предполагаемого района крушения A-320 Egyptair.

Снимки из космоса помогли бы специалистам увидеть на большой площади поверхности воды обломки воздушного судна, масляные пятна, а также другие признаки затопления воздушного судна и сузить район поисков.

Вскоре военно-воздушные силы Египта обнаружили фрагменты самолета авиакомпании EgyptAir, потерпевшего крушение, сообщила 20 мая «Би-би-си» со ссылкой на представителя ведомства.

По словам представителя ВВС Египта, фрагменты фюзеляжа и личные вещи пассажиров замечены в море в 290 км к северу от города Александрии.

Он подчеркнул, что поиски черного ящика продолжаются.

После того, как обнаруженные фрагменты будут доставлены на берег, их изучат специалисты по авиапроисшествиям из Египта, Франции и Великобритании.

В Каир уже прибыли трое чиновников из Франции и технический эксперт из компании Airbus. К расследованию подключились и сотрудники Национального совета по транспортной безопасности США, поскольку двигатели самолета были изготовлены в США.

Версия теракта возможна.

Директор ФСБ России Александр Бортников назвал произошедшее с египетским самолетом, летевшим из Парижа, террористическим актом.

«Вы знаете, что произошло с самолетом в Египте. По всей видимости, это теракт, в результате которого погибли 66 граждан различных государств», – сказал Александр Бортников.

Он призвал всех заинтересованных, в том числе и партнеров из Европы принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому террористическому акту.

С главой российской службы безопасности в версии теракта солидарен и бывший член Совета по безопасности на транспорте США Джон Гоглиа.

По его словам, крушение лайнера, судя по первым поступившим данным, было вызвано скорее взрывом бомбы, нежели поломкой или механической неисправностью.

Терактом считает трагедию в небе над Средиземным морем и бывший глава французского управления по расследованию авиационных происшествий (ВЕА) Жан-Поль Троадек.

Между тем египетские власти осторожно не торопятся признавать причиной авиакатастрофы теракт и заявили, что не готовы исключить ни одну из возможных версий крушения.

Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро заявил об отсутствии сведений о причинах катастрофы самолета авиакомпании EgyptAir.

В то же время министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи уже заявил, что «более вероятно», что речь идет о теракте, нежели о технической неисправности. «Но я не хочу делать поспешных выводов», – добавил он.

Росавиация пообещала изучить причины крушения лайнера EgyptAir, но не собирается приостанавливать работу с Египтом по возобновлению авиасообщения.

«Одной из вероятных причин катастрофы называют террористический акт. Безусловно, эта версия будет учтена при реализации комплекса мер по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Египта. Вместе с тем совместная работа с египетскими коллегами не приостанавливается, сотрудничество по организации безопасного пребывания российских пассажиров в аэропортах Арабской Республики Египет продолжается», – говорится в сообщении Росавиации.

В Кремле затруднились сказать, повлияет ли крушение египетского авиалайнера на возможное возобновление авиасообщения между Египтом и Россией.

«Пока невозможно об этом говорить. Мы не знаем, что стало причиной этой трагедии, только что нашли место крушения самолета, поэтому о чем-то говорить сейчас было бы абсолютно неверно», – сказал Дмитрий Песков журналистам.

В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что продолжение диалога между Россией и Египтом по поводу возобновления авиасообщения продолжится только после того, как египетская сторона примет регламенты в соответствии с замечаниями.

«В очередной раз инспекционная проверка (египетских аэропортов российскими специалистами – ИФ) проходила во второй половине апреля. По ее итогам было составлено заключение. Египетские коллеги его получили, сейчас отрабатывают те замечания и предложения, которые были высказаны российскими специалистами», – сказал глава ведомства.

«Как только они будут готовы сделать очередной шаг, в том числе с установлением определенных регламентов по безопасности своих аэропортов, приобретению соответствующего оборудования, мы тут же направим своих специалистов, чтобы оценить их усилия», – добавил Максим Соколов.

Вместе с тем на авиасообщения с Францией (откуда вылетел в свой последний рейс авиалайнер) крушение самолета египетской авиалинии не повлияет, сообщил «Интерфаксу» источник в авиационных кругах.

По его словам, речи об ограничении гражданского авиасообщения с Францией, в частности, с аэропортом «Шарль де Голль» в Париже, не идет. Сначала необходимо понять, если действительно это был теракт, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство.

Однако, по мнению источника, если все же выяснится, что это теракт и взрывное устройство было заложено в Египте, это будет учтено российской стороной, как не соблюдение должных норм безопасности в египетских аэропортах и возобновление авиасообщения с Египтом может быть отсрочено до тех пор, пока не будет уверенности в полной безопасности полетов.

http://www.mintrans.ru/