ПОЕЗД В КРЫМ ТОРМОЗИТ

0
104

Правительство отложило на год срок сдачи железнодорожной части Керченского моста – так будет безопаснее, решили чиновники.

Правительство утвердило изменения в распоряжение о Керченском мосте, без которых его финансирование задерживалось. Контракты по строительству будут переведены на казначейское сопровождение. Определить перечень этих контрактов должен заказчик стройки – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (подведомственно Росавтодору).

Сначала у госконтракта между «Таманью» и «Стройгазмонтажом» (принадлежит Аркадию Ротенбергу) стоимостью 228,3 млрд руб. было сопровождение Мособлбанка. Но затем правительство решило перевести проект на казначейское сопровождение, чтобы обеспечить целевое использование денег, сообщил в феврале вице-премьер Дмитрий Козак. На казначейский счет «Тамани» было переведено более 57 млрд руб. для оплаты работ, объяснял представитель Минтранса. Но воспользоваться ими без изменения распоряжения правительства было нельзя. Основная часть работ велась в счет полученного в 2015 г. аванса в 48,9 млрд руб. Но и неоплаченных счетов скопилось на 8 млрд. руб.

На казначейское сопровождение будут переведены «Стройгазмонтаж» и его подрядчик «СГМ-мост» (дочерняя структура СГМ, которая управляет проектом), объясняет представитель «Тамани». Минтранс поддерживает это, добавляет его представитель. И «Стройгазмонтаж», и «СГМ-мост» полностью готовы к переходу на казначейское сопровождение, уже открыты специальные счета в казначействе, сообщили их представители, процедура никак не скажется на строительстве.

Временная или постоянная

Для пользователя разницы меж­ду временной и постоянной эксплуатацией н­ет, говорит представитель «Тамани». Как только дорога готова для безопасного движения, она открывается во временном режиме, на посто­янный переходит, когда все полностью готово, благоустроена территория, объект поставлен на баланс эксплуатирующей организ­ации.

Это же распоряжение правительства переносит срок ввода во временную эксплуатацию (см. врез) железнодорожной части Керченского моста с 18 декабря 2018 г. на 1 декабря 2019 г. Переход на казначейское сопровождение и сроки строительства никак не связаны между собой, подчеркнули представители Минтранса, Росавтодора и «Тамани».

         Росавтодор в апреле ответил Reuters, что ввести железнодорожный мост в эксплуатацию смогут только в конце 2019 г. Но Министр транспорта Максим Соколов продолжал заявлять, что ждет этого 30 июня 2019 г. В этот день должно закончиться исполнение госконтракта на строительство.

Сроки сдачи по подрядам – существенное условие госконтракта, вероятно, его также потребуется поменять, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Существенные условия госконтракта можно изменить, если его нельзя выполнить по обстоятельствам, не зависящим от сторон, отмечает юрист «Линии права» Семен Мокин.

Это не перенос срока, как и сообщали в апреле, настаивает представитель Росавтодора. Первоначальный срок проекта был рассчитан как предварит­ельный, по аналогии с ранее реализованными в России крупными ­инфраструктурными проектами, объясняет он, сроки уточнены в ходе государственной экспертизы. Сроки определены в процессе разработки проектной документации и подтверждены госэкспертизой проекта строительства моста, согласен представитель «СГМ-моста». Стандарты сооружения железнодорожного полотна традиционно жестче, замечает представитель Минтранса: нагрузка от движения ж/д составов выше, чем от автомобиля или автоколонны.

Госконтракт предусматривает неустойку за нарушение срока окончания работ в 2 000 000 руб. за каждый день просрочки и по 100 000–300 000 руб. в день за нарушение иных сроков.

Если строительство не уложится и в новые сроки, можно представить жесткий вариант – требование неустойки, но это маловероятно, рассуждает директор Small Letters Виталий Крюков, проект, с одной стороны, стратегический, а с другой – технически сложный. В данном случае будет работать не принцип «коней на переправе не меняют», а понимание, что их просто не на кого менять, говорит Крюков.

В условиях сокращения бюджетных расходов на инфраструктуру объекты, особенно крупные, с определенными на высшем уровне сроками, будут все чаще сдаваться по частям или открываться на время, считает консультант инфраструктурных проектов.