Результаты деятельности ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года 23 августа 2016 года

0
10

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ), крупнейшей судоходной компания России и одной из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов рассмотрело результаты деятельности компании за I полугодие 2016 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Несмотря на ослабление конъюнктуры на рынке танкерных перевозок, компания добилась высоких результатов, укрепила свое финансовое положение и продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития.

Ключевые итоги и события полугодия:

 Млн. долларов США H1 2016 H1 Н1 2015 %
Валовая выручка 680,2 749,5   -9,2

 

Показатель EBITDA 385,8 393,5   -1,9
Чистая прибыль 165,9 216,3  -23,3

Группа успешно разместила на рынке выпуск семилетних еврооблигаций объемом 750 млн. долларов США с доходностью 5,375% годовых.

«Совкомфлот» заключил с банком ВТБ долгосрочное соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн. долларов США.

Спущены на воду пять новых судов: пилотный арктический газовоз CПГ ледового класса Arc7 для проекта «Ямал СПГ» (январь), три арктических челночных танкера для проекта «Новый Порт» (февраль, апрель, июнь), новое ледокольное судно снабжения морских добывающих платформ для проекта «Сахалин-2» (июнь).

«В отчетном периоде проявилось определенное ослабление конъюнктуры мирового рынка танкерных перевозок – в некоторых сегментах танкерного рынка спотовые ставки снизились примерно на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, безусловно, сказалось на результатах всей отрасли» – отметил генеральный директор, Председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Аналитики прогнозировали ухудшение конъюнктуры танкерного рынка, поэтому в соответствии со своей Стратегией развития «Совкомфлот» сконцентрировал усилия на диверсификации своей деятельности за счет расширения портфеля проектов с долгосрочной фиксированной доходностью. Участие в таких проектах, как «Сахалин-1» и «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ» гарантирует «Совкомфлоту» надежный источник постоянного дохода даже в условиях рыночной неопределенности и обеспечит стабильную занятость значительной части флота.    На конец первого полугодия 2016 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,2 млрд. долларов США», – добавил глава компании.

«Несмотря на ослабление рыночной конъюнктуры, которое достигало 30% в отдельных сегментах танкерного рынка, скорректированная на неоперационные доходы чистая прибыль отчетного периода сократилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, что соответствует динамике основных показателей деятельности группы СКФ за шесть месяцев 2016 года. Компания заметно улучшила структуру погашения долга: успешный выпуск необеспеченных еврооблигаций в июне позволил компании привлечь 750 млн. долларов США, которые были направлены на рефинансирование существующего долга», – сказал первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

«Успешное размещение облигаций дало агентству Moody’s основания для того, чтобы повысить кредитный рейтинг «Совкомфлота». С учетом нового долгосрочного кредита от банка ВТБ общая сумма привлеченного группой в первом полугодии внешнего финансирования превысила 1 млрд. долл. США. При этом действующая судостроительная программа полностью обеспечена финансированием», – подчеркнул Колесников.

Ключевые финансовые показатели периода:

На общем годовом собрании акционеров ПАО «Совкомфлот» 20 июня 2016 года было принято решение выплатить по итогам 2015 года дивиденды в размере 3,04 рублей на акцию на общую сумму 5,972 млрд. рублей или 92,9 млн. долларов США (126 млрд. рублей или 20,5 млн. долларов США по итогам 2014 года). Дивиденды были полностью выплачены 11 июля 2016 года.

В июне 2016 года Группа успешно привлекла долговой капитал в размере 750 млн. долларов США, выпустив необеспеченные семилетние еврооблигации с доходностью 5,375% годовых. Привлеченные средства «Совкомфлот» направил на погашение существующих задолженностей – в частности, на выкуп евробондов, выпущенных в 2010 году.

Эта сделка существенно улучшила структуру погашения долга Группы. Три основных кредитных агентства оценили эти обстоятельства как положительно влияющие на кредитоспособность Группы – в частности, агентство Moody’s повысило корпоративный рейтинг «Совкомфлота» с Ba2 до Ва1.

Помимо этого, в июне «Совкомфлот» заключил с банком ВТБ соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн. долл. США сроком до 13 лет. Это соглашение предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ».

Полная версия консолидированной финансовой отчетности ПАО «Совкомфлот» доступна на сайте компании: www.scf-group.com

Деятельность по сегментам бизнеса

Перевозка нефти

В течение отчетного периода доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ)2 в этом сегменте достигли 266,2 млн. долларов США (в первом полугодии 2015 года – 280,5 млн. долларов США).

Перевозка нефтепродуктов

Доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2016 года составили 105,7 млн. долларов США по сравнению с 126,6 млн. долларов США за аналогичный период 2015 года.

Транспортировка газа.

В первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ выросли почти на 10 млн. долларов и достигли 72,6 млн. долларов США (годом ранее – 63,6 млн. долларов США).

Обслуживание шельфовых месторождений

Доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2016 года составили 115,1 млн. долларов США, что превышает показатель аналогичного периода 2015 года (114,4 млн. долларов США).

Иные виды деятельности.

В первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ составили 16,9 млн. долларов США (в первом полугодии 2015 года этот показатель составлял 32,5 млн. долларов США).

Ключевые события полугодия

В январе 2016 года был спущен на воду пилотный газовоз СПГ. Судно спроектировано специально для проекта «Ямал СПГ» и не имеет на сегодняшний день мировых аналогов. Оно способно вместить 172,6 тыс. куб. м. сжиженного природного газа (СПГ) и обладает усиленным ледовым классом Arc7, что позволит самостоятельно преодолевать сплошное ледовое поле толщиной до 2,1 м. По мощности своей силовой 2 установки – 45 МВт – газовоз сопоставим с атомным ледоколом. Поставка судна намечена на первый квартал 2017 года.

В течение первого полугодия – в феврале, апреле и июне – также были спущены на воду три новых арктических челночных танкера для транспортировки нефти, добытой на Новопортовском месторождении (полуостров Ямал). Дедвейт каждого танкера составляет 42 тыс. тонн. Ожидается, что в сентябре 2016 года головное судно серии – «Штурман Альбанов» – совершит первую отгрузку с морского терминала «Ворота Арктики» в устье Оби.

Все три челнока спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы, которая на отдельных участках отличается относительно небольшой глубиной – около 10 метров – и покрыта льдом с октября по июль. Суда способны работать при температурах до –45°С и самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,7 метров.

30 июня состоялся спуск на воду нового ледокольного судна снабжения  морских добывающих платформ, которое строится по заказу ПАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Судно обладает усиленным ледовым классом, его дедвейт – 3 тыс. тонн. Прием судна в эксплуатацию намечен на 4 квартал 2016 года.

Это первое из четырех судов, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом, но при этом обладают расширенным функционалом и могут брать на борт больше персонала для обслуживания платформ. Строительство всех четырех судов началось в 2015 году.

В рамках Петербургского международного экономического форума «Совкомфлот» заключил с компанией «Газпром нефть» меморандум о взаимопонимании в области поставок судовых масел. Соглашение предусматривает возможность расширения географии поставок судовых масел и увеличения количества обслуживаемых судов до 19 в течение двух лет. В настоящий момент судовые масла «Газпром нефти» уже используются на шести танкерах «Совкомфлота». В их числе челночные арктические танкеры «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», которые заняты в транспортировке нефти с месторождения «Приразломное».

Состав флота

По состоянию на 30 июня 2016 года флот Группы компаний состоял из 140 судов, как собственных, включая суда в совместной собственности, так и зафрахтованных. Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,3 млн. тонн. В стадии строительства на конец полугодия находилось восемь ледокольных судов общим дедвейтом 233,8 тыс. тонн: один арктический газовоз СПГ, три арктических танкера-челнока, а также одно судно снабжения и три судна обеспечения морских платформ. Все эти суда запланированы к поставке в 2016-2017 годах и законтрактованы на основании долгосрочных тайм — чартерных соглашений с компаниями «Ямал СПГ», «Газпромнефть-Ямал» и «Сахалин Энерджи».

Подробный список судов компании доступен на сайте: www.scf-group.com