Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка

0
26

Российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, сейчас в этой нише «просто нетерпимая ситуация»

Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей в Москве, передает «РИА Новости».
«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.
Нынешнее состояние российского гражданского самолетостроения он назвал позором. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS.
Вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.
​      По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.
В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».
В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.
Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.
В начале декабря полномочия МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов были распределены правительством России между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. В пояснении к правительственному постановлению говорилось, что решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».

http://www.rbc.ru/politics/19/04/2016/5715f1d59a7947c8197e95c7