РЖД: Китай, наряду с ВСМ, интересуют и другие проекты по строительству железных дорог в РФ

0
15

Президент РЖД Олег Белозеров обсудил с председателем правления CREC Ли Чанцзинем вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта

Китай, наряду с участием в проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, интересуют и другие проекты по строительству железных дорог в РФ. Об этом говорится в сообщении ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам встречи президента компании Олега Белозерова с делегацией Китайской железнодорожной корпорации (CREC) во главе с председателем правления Ли Чанцзинем.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта. В частности, речь шла об участии китайской стороны в реализации проекта ВСМ Москва – Казань, который президент РЖД отнес к приоритетным.

«Мы рассматриваем этот проект как важнейший этап формирования высокоскоростного коридора Москва – Пекин. Кроме того, мы видим в нем инфраструктурную основу для евразийской экономической интеграции – развития Экономического пояса Шелкового пути», – сказал Белозеров, слова которого приводятся в сообщении.

Глава РЖД подчеркнул, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации должны быть завершены в июне 2016 года. Со своей стороны, господин Ли Чанцзинь заверил, что китайские специалисты приложат все усилия к тому, чтобы работы были выполнены в срок.

Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн. рублей. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва – Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (ChinaRailwayEryuanEngineeringGroupCo. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.

Китай предоставит кредит на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань в размере 400 млрд. рублей. Кроме того, китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для реализации проекта на участке Москва – Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд. руб. (в долларах США) и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород – Казань.

Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) – концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования.

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

http://tass.ru/ekonomika/3320072