«Совкомфлот» принял участие в мероприятиях Арктического совета

0
50

Заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», начальник отдела безопасности мореплавания Михаил Суслин в составе делегации России принял участие в VI международной встрече государств-членов Арктического совета, стран- наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности. Для участия в мероприятиях своих официальных представителей направили все входящие в Совет страны (Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция), а также ряд государств-наблюдателей (КНР, Индия, Корея, Сингапур). Встреча проходила с 30 августа по 1 сентября 2016 года на борту атомного ледокола «50 лет Победы», который проследовал из порта Анадырь (Берингово море) в порт Певек (Восточно-Сибирское море). Михаил Суслин представил международной аудитории доклад «Безопасные и эффективные транспортные решения – ключевой элемент реализации крупных проектов в Арктике. Практический опыт «Совкомфлота» 2005-2016 гг.». В частности, он отметил, что рост судоходства в Арктике в обозримой перспективе будет главным образом связан с реализацией крупных проектов по добыче углевод ородов. Особое внимание докладчик уделил вопросам безопасности мореплавания в высоких широтах и защиты окружающей среды в Арктическом регионе. При этом представитель «Совкомфлота» подчеркнул, что именно наличие эффективных и безопасных решений по морской транспортировке нефти и газа обусловливает возможность успешной реализации таких проектов как «Варандей», «Приразломное», «Ямал СПГ», «Новый порт». На переходе в Беринговом проливе участники международной встречи также ознакомились с новым арктическим челночным танкером «Штурман Альбанов», который был построен по заказу группы компаний «Совкомфлот» для транспортировки сырой нефти Новопортовского месторождения (оператор проекта – компания «Газпром нефть»). Это высокотехнологичное судно сможет впервые в истории судоходства осуществлять крупнотоннажные отгрузки углеводородов в мелководной Обской губе (Карское море) в условиях круглогодичной навигации. В настоящий момент танкер следует Северным морским путем в западном направлении к месту своей первой погрузки – морскому терминалу «Ворота Арктики» (Обская губа).