СПЕЦИАЛИСТЫ МАК СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ США И ОАЭ ЗАПРОТОКОЛИРОВАЛИ ДАННЫЕ САМОПИСЦА РАЗБИВШЕГОСЯ В РОСТОВЕ «БОИНГА»

0
67

В штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершена расшифровка речевого самописца разбившегося в Ростове «Боинга» авиакомпании Flydubai, говорится в сообщении на сайте МАК.

«В период с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями США и ОАЭ завершены работы по прослушиванию и протоколированию записи бортового речевого самописца (всего 2 часа 3 минуты 49 секунд). С участием пилотов авиакомпании Flydubai проведена идентификация голосов членов экипажа. Протокол переговоров передан в Комиссию по расследованию», – говорится в сообщении.

Также в ходе визита председатель комиссии по расследованию и уполномоченные представители государств проинформировали друг друга о проводимых текущих работах и определили дальнейшие направления работ по продолжению расследования.

Стороны продолжат регулярные контакты и обмен информацией в соответствии со стандартами ИКАО.

МАК в промежуточном отчете от 20 апреля по итогам расследования крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий.

«На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», – говорится в отчете, размещенном на сайте МАК.

Однако в отчете не поясняются мотивы действий пилотов.

При этом в документе отмечается, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.

Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Интерфаксу», что участники комиссии по расследованию крушения «Боинга» в Ростове тщательно изучат психологический портрет командира самолета.

«Предстоит изучить все детали, в том числе, тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами. Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет «в пике», что предварительно могло послужить причиной катастрофы», – сказал источник.

Он сообщил, что для установления поведенческих причин пилота предстоит тщательно изучить записи речевого самописца, а также все технические параметры полета. «Пока очевидного ответа на вопрос, почему пилот направил штурвал «от себя», с точки зрения пилотирования нет. Технических причин для таких действий также пока не выявлено», – сказал источник.

Boeing-737-800 авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа.

http://www.mintrans.ru/news/press/