Транспортная безопасность – одна из главных задач каждого государства

0
10

Члены Совета Федерации, представители органов исполнительной власти, транспортного сообщества, правоохранительных структур под председательством члена Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Максима  Кавджарадзе обсудили вопросы, связанные с транспортной безопасностью в стране. Основой для коллективной дискуссии стал мониторинг исполнения закона. Компетентные органы пришли к выводу, что только совместно и в ходе обсуждения можно прийти к единой цели – устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса. Помимо регулирования всей нормативно-правовой документации, которая ложится на плечи законодателей, в этом вопросе должны учитываться и интересы пассажиров. На сегодняшний день проблема уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортной сети в целом окончательно не решена. Очень важно, учитывая интересы всех сторон, удовлетворить все требования по транспортной безопасности. Безусловно, это требует поиска дополнительных финансовых вложений. Поэтому, Максим Кавджарадзе задал конкретный вопрос: «Коснется ли дальнейшая реализация этого закона казны субъектов РФ или кошельков самих граждан?» К тому же было отмечено, что на сегодняшний день еще не разработана четкая программа, учитывающая дифференциацию каждого вида транспорта, что соответственно не верно. Поэтому, зная индивидуальные особенности наземного, воздушного или железнодорожного транспорта следует вести дальнейшее исследование.

Роль каждого транспорта должна определяться не его масштабностью, а скорее значимостью для граждан. Так, учитывая огромные площади нашей страны, у россиян на первое место выходит железнодорожный транспорт, а в последнее время повышается доля воздушного транспорта. Говоря о безопасности, участники дискуссии отметили, что современные реалии обеспечения безопасности требуют увеличения контролирующих функций, к примеру, установки видеофиксации. Перевозчики отметили высокую стоимость установки и дальнейшей эксплуатации оборудования. Пока, как отметил сенатор Кавджарадзе, в нашей стране  сертификация средств видеофиксации не является обязательной и этот вопрос следующего обсуждения.

В любом случае вопрос о транспортной безопасности будет постоянно обсуждаться на подобных собраниях для его дальнейшего усовершенствования. Главной задачей власти и всех ответственных структур Максим Кавджарадзе назвал «недопущение террористических актов». А это не только непрерывная мониторинговая работа, но и аналитическая. Возможно, стоит выявить наиболее крупные и важные пилотные объекты, где можно начать применять все пункты плана обеспечения безопасности. Потом, адаптируя схему для каждого субъекта, вывести программу на новый уровень.  Вопросов, требующих доработки здесь достаточно много, как и  заинтересованных сторон. Поэтому, как отметил Максим Кавджарадзе, только индивидуальный подход, учитывающий как технологическую особенность транспорта, так и человеческий фактор поможет решить эти проблемы. При этом, дополнительная финансовая нагрузка не должна стать обременительной для бюджетов различных субъектов России. В первую очередь, подчеркнул Кавджарадзе, безопасность граждан – главная задача государства.

 

http://www.imenno.ru/2016/04/18/362041/