Алексей Кузнецов: «Наша задача – обеспечить комфортный и безопасный проезд пассажиров»

0
119

Вопросы обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности транспортно-пересадочных узлов никогда не были простыми для собственников как объектов в целом, так и их отдельных составляющих.

Выход Постановления Правительства №29, призванного облегчить задачу и заложить основы обеспечения безопасности объекта еще на стадии проектирования, многих только запутал.

Владельцы объектов ТПУ, не являющихся ОТИ – магазинов и аптечных ларьков — вынуждены исполнять 16-ФЗ и обеспечивать транспортную (!) безопасность своих объектов.

Одни эксперты считают, что необходим комплексный подход к обеспечению безопасности ТПУ в целом, однако это бывает сложно из-за большого количества разных собственников. Другие предпочитают рассматривать каждый элемент ТПУ как отдельный объект, однако это затрудняет формирование единого подхода и ведет к излишним затратам.


Служба эксплуатации ТПУ по обеспечению безопасности АО «Московская кольцевая железная дорога» столкнулись со всеми этими трудностями, но нашла свои оптимальные решения. Первый этап развития МЦК (так теперь официально называется МКЖД) завершился в срок, 10 сентября 2016 года.

В своем эксклюзивном интервью журналу «Транспортная безопасность и сооружений» заместитель начальника Службы эксплуатации ТПУ по обеспечению безопасности АО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Кузнецов рассказал о том, как шла подготовка к открытию транспортного «проекта года»: какие технические решения в области безопасности реализованы на объекте, какой подход к вопросам категорирования и оценки уязвимости выработала для себя Служба.

В разговоре была подробно проанализирована существующая нормативная база в области обеспечения безопасности ТПУ и даны исчерпывающие комментарии по Постановлению №29 и особенностях обеспечения безопасности на стадии проектирования, строительства и эксплуатации ТПУ и ОТИ.

Выбор наиболее оптимальных средств обеспечения безопасности, по словам Алексея Кузнецова, не всегда бывает простым. С одной стороны, есть требования нормативной правовой документации, есть сроки, бюджет, но приоритетной всегда остается задача – обеспечить комфортный и безопасный проезд.

Также заместитель начальника Службы поделился планами по развитию МКЦ и обозначил перспективы дальнейшей работы по техническому оснащению объектов ТПУ Кольца.

Кроме того, Алексей Кузнецов принял самое активное участие в V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии — 2016», в рамках которой также обсуждались указанные вопросы (подробнее о Конференции►).

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_5334.html