Взять все и поделить

0
61

Минэкономразвития и совет потребителей по вопросам деятельности «РЖД»должны были к 1 октября подготовить целевую модель развития рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 года, являющуюся по сути продолжением плана структурной реформы железных дорог. Свою версию правительству представит и сама госмонополия.
Помимо этого в проекте целевой модели Минэкономразвития предлагается пересмотреть существующую тарификацию транспортировки грузов по железной дороге – для того, чтобы стимулировать увеличение перевозок более дорогой продукции обрабатывающих производств, имеющих более длинные производственные цепочки и увеличенную добавленную стоимость. Кроме того, новая тарифная система должна стимулировать использование инновационных вагонов (с улучшенными характеристиками) при перевозке сырья. Положения о выделении из «РЖД»локомотивов в отдельную компанию в проекте нет. В «Совете операторов железнодорожного транспорта»(СОЖТ) подтвердили «Ленте.ру», что проект МЭР, полученный некоммерческим партнерством в начале сентября, таких предложений не содержал. «Необходимо изучить все возможные риски предложения МЭР по выделению отдельного дочернего общества «РЖД»в сфере предоставления услуг локомотивной тяги. Пока формат этого предложения неясен», – подчеркнули в СОЖТ.
Вместе с тем в уже упомянутом релизе от 11 сентября сообщается, что целевая модель рынка грузоперевозок предполагает создание отдельной локомотивной «дочки»при сохранении компанией статуса единственного общесетевого перевозчика. За счет этого станет возможно просчитать отдельный тариф на услуги локомотивной тяги, который сегодня «зашит»в общий размер платы за перевозку грузов. Разработчики проекта также полагают, что это создаст условия для приобретения локомотивов частными инвесторами с последующей передачей в аренду этой дочерней структуре «РЖД». Совет потребителей в своем варианте целевой модели рынка предложил пойти дальше – создать от трех до пяти частных перевозчиков, владеющих на правах собственности или аренды грузовыми вагонами и локомотивами (в настоящее время «РЖД»принадлежит около 11 тысяч локомотивов и тепловозов). Эти перевозчики к 2018 году должны занять около 20% рынка, а остальное продолжит контролировать «РЖД».
Аналитик «ВТБ Капитала»Дмитрий Сорокин считает, что нынешний комбинированный тариф на перевозки грузов «позволяет «РЖД»оттягивать решение о либерализации рынка локомотивной тяги за счет отсутствия прозрачной структуры доходной составляющей». Поэтому нынешнее предложения МЭР, по его мнению, является переходным «плацдармом»для дальнейших конкретных инициатив по этому вопросу. «Но в большей степени это предложение сделано для того, чтобы разделить инфраструктурный тариф и плату за локомотивную тягу. Это позволит увидеть более четко, какие доходы формируются за счет этих различных частей», – сказал он. И добавил, что все будет зависеть от того, как это предложение в перспективе будет доработано. В Минэкономразвития сообщили, что срок разработки проекта целевой модели грузоперевозок перенесен на первый квартал 2016 года, а министерство направило Дворковичу письмо «с общим описанием планируемых изменений в целевую модель рынка». Содержится ли в нем предложение о выделении локомотивного хозяйства в отдельную компанию, там не пояснили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.