Высокие результаты первого полугодия подтверждают успех бизнес-модели на фоне восстановления танкерного рынка

0
885

ПАО «Совкомфлот» («Группа компаний СКФ»), мировой лидер в области морских перевозок энергоносителей и обслуживания шельфовых месторождений и крупнейшая российская судоходная компания, объявило сегодня о финансовых и операционных показателях и результатах деятельности за первые шесть месяцев 2015 года по состоянию на 30 июня.

Основные итоги работы:

  • Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) увеличилась на 11,8% до 754,9 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 675,2 млн. долларов США)

  • Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) выросли на 26% до 617,6 млн. долл. США (в первом полугодии 2014 г. — 490,7 млн. долл. США)

  • EBITDA увеличилась на 46% до 368,0 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года – 251,8 млн. долларов США)

  • Чистая прибыль увеличилась до 216,3 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г. года – 63,6 млн. долларов США)

  • Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 м3 каждый)

  • ПАО «Совкомфлот» стал лауреатом отраслевой премии «Сделка года» по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ

  • Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

Председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк:

«В отчетном периоде компания продемонстрировала высокие результаты, которые превзошли наши собственные прогнозы. Достигнутые показатели подтверждают эффективность нашей деятельности в сегменте конвенциональных танкеров и в индустриальных сегментах. Конъюнктура танкерных рынков была благоприятна для судовладельцев, и компания смогла в максимальной степени использовать фактор роста на рынке спотовых танкерных перевозок, опираясь на качество и размер флота и эффективную фрахтовую политику, которая базируется на прогнозах собственных аналитиков компании».

«Совкомфлот» — одна из немногих танкерных компаний, успешно преодолевшая беспрецедентный по своей продолжительности отраслевой кризис, в течение которого компания последовательно реализовывала инвестиционную программу, направленную на диверсификацию деятельности и расширение спектра предоставляемых услуг. Бизнес-модель компании доказала свою устойчивость и позволила нам проявить исключительную маневренность, чтобы воспользоваться подъемом на конвенциональном танкерном рынке.

Во втором полугодии текущего года мы с осторожным оптимизмом ожидаем продолжения роста на танкерных рынках, базируясь на установившемся балансе соотношения спроса и предложения в большинстве сегментах нашей деятельности».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов:

«Совкомфлот» постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг и выстраивает долгосрочные отношения с ключевыми клиентами, которые доверяют профессионализму и опыту команды СКФ. В первом полугодии 2015 г. компания расширила своё присутствие на рынке транспортировки СПГ, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию двух новых современных газовозов «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре». Эти суда ледового класса с трёхтопливной двигательной системой эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного договора с компанией «Шелл». В целом, доходы в тайм-чартерном эквиваленте в сегменте газовых перевозок продемонстрировали заметный рост.

Продолжает устойчиво развиваться направление транспортного обеспечения морской нефтегазодобычи. В 2016 году ожидается поставка трёх ультрасовременных арктических шаттл-танкеров, способных функционировать в экстремальных климатических условиях Новопортовского месторождения на основании долгосрочного тайм-чартера с компанией «Газпромнефть».

Хочу выразить благодарность трудовому коллективу компании — капитанам и экипажам судов СКФ и береговому персоналу — за большой вклад в достижение столь значительных результатов. Хотел бы также поблагодарить наших уважаемых клиентов и партнёров, среди которых ведущие энергетические компании мира, за оказанные нам поддержку и доверие».

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов:

«Безопасность стоит во главе всего, чем мы занимаемся, что подтверждает девиз СКФ «Безопасность превыше всего» (“Safety comes first”). Мы эксплуатируем высокотехнологичные современные суда, укомплектованные опытными экипажами, и уделяем постоянное внимание профессиональному развитию нашего персонала. Человеческий капитал остается основополагающим фактором в деятельности компании «Совкомфлот». В этом смысле мы приветствуем развитие сотрудничества с МГУ им. Адмирала Невельского, соглашение с которым было подписано в мае текущего года. Расширение взаимовыгодных связей с ведущими отраслевыми учебными заведениями России способствует сохранению конкурентного преимущества компании. Сегодня наш флот является одним из самых молодых флотов в мире, и мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, энергетическую эффективность флота и стараемся свести к минимуму воздействие на окружающую среду».

Первый заместитель генерального директора — финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников:

«В первом полугодии 2015 года развитию бизнеса продолжали способствовать стабильные денежные потоки и прогнозируемые доходы от обслуживаемых компанией энергетических проектов, а также продолжившийся рост в сегменте перевозки СПГ на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками. По состоянию на конец отчётного периода, общая сумма будущих законтрактованных доходов Группы составила 8,7 млрд. долларов США. Кроме того, в первом полугодии мы также сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на спотовом рынке в сегменте конвенциональных танкеров (нефтеналивные и нефтепродуктовые суда), который обеспечивает существенный (46%) ежегодный рост EBITDA Группы компаний и соответствующее улучшение её кредитных показателей. Важно, что кредитные рейтинги Группы компаний были в отчётном году подтверждены на текущих уровнях, и компания сохранила доступ к рынкам долгового финансирования с финансированием в размере около 0,9 млн. долларов США, привлекаемым от ряда международных коммерческих и экспортных банков по договорам, заключённым за последние девять месяцев».

Сводная таблица результатов I-го полугодия 2015 г.

Основные финансовые показатели I-го полугодия 2015 г. (1 января – 30 июня), млн. долларов США

1-е полугодие 2015 г.

1-е полугодие 2014 г.

%

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

754.9

675.2

12%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

617.6

490.7

26%

EBITDA**

368.0

251.7

46%

Чистая прибыль

216.3

63.6

240%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, суммы износа основных средств и амортизации.

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2015 г. увеличились на 27 процентов и составили 280,5 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года – 220,9 млн. долларов США).

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2015 г. составили 126,6 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 101,7 млн. долларов США), увеличившись на 24 процента.

Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения экологического воздействия, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

Транспортировка газа

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. составили 63,6 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 38,2 млн. долларов США), увеличившись на 50 процентов.

В первом полугодии Группа компаний приняла в эксплуатацию суда «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», третий и четвёртый газовозы линейки ультрасовременных СПГ-танкеров типоразмера Atlanticmax, построенных на верфи STX Offshore & Shipbuilding. Суда имеют ледовый класс Ice2, грузовместимость 170 200 м3. Суда приступили к эксплуатации на основании долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Шелл».

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. составили 114,4 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года: 109,8 млн. долларов США).

В апреле состоялась церемония резки стали на судоверфи Samsung Heavy Industries (г. Пусан, Республика Корея) для нового арктического шаттл-танкера Группы компаний с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первый среди трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Поставка судна планируется в 2016 году.

Другие виды деятельности

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. составили 32,5 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года: 20,1 млн. долларов США).

Дивиденды

29 июня 2015 г. было объявлено о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, на общую сумму в 1 126,0 млн. рублей (20,5 млн. долларов США), которые были выплачены 13 июля 2015 г. (в 2014 г. – 0,15 руб. на акцию, на общую сумму в 300,0 млн. рублей (9 млн. долларов США).

Корпоративное управление

19 июня 2015 года решением акционера Группы компаний (Федеральное Агентство по Управлению Государственным Имуществом) был продлен срок действия полномочий Сергея Франка на посту Председателя правления и генерального директора ПАО «Совкомфлот» на пять лет.

На Годовом общем собрании акционеров ПАО «Совкомфлот», состоявшемся 29 июня 2015 года, был избран новый состав Совета Директоров с избранием следующих новых членов:

  • И.Ф. Глумов (независимый директор) – Заместитель Председателя Комиссии ООН по границам континентального шельфа; генеральный директор ОАО «Севернефтегаз»; Член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

  • В. Шамма (независимый директор) – Партнёр компании Chammah & Partners LLC, бывший президент Morgan Stanley & Co.

Морской Государственный Университет имени Адмирала Невельского

26 мая «Совкомфлот» подписал партнёрское соглашение с Морским Государственным Университетом имени Адмирала Невельского, согласно которому специалисты «Совкомфлота» будут вести академическую работу среди персонала университета на борту судов Группы компаний в рамках подготовки групп студентов к будущему трудоустройству во флоте компании. Соглашение также предусматривает предоставление грантов студентам и модернизацию инфраструктуры и технологии университета.

В тот же день на заседании ученого совета МГУ им. Невельского Сергей Франк, Председатель правления и генеральный директор Группы компаний СКФ, тайным голосованием был единогласно избран Почётным председателем Университета.

Премия за проектное финансирование

В марте 2015 года «Совкомфлоту» стал лауреатом премии «Сделка года» в категории проектное финансирование международного издания Marine Money за проект финансирования строительства двух новых газовозов СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», принятых в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года. Эта сделка основана на долгосрочном партнёрстве «Совкомфлота» с ведущими европейскими банками, чью многолетнюю поддержку и профессиональный опыт компания высоко ценит.

Состав флота:

По состоянию на 30 июня 2015 г. флот Группы СКФ состоял из 150 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом свыше 12,8 млн. тонн.

На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один газовоз СПГ ледового класса, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических шаттл-танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г. Общая сумма судостроительных контрактов составила 1 279,0 млн. долларов США. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений.

Подробный состав флота Группы доступен на сайте www.scf-group.ru

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний СКФ (ПАО «Совкомфлот») – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 150 судов общим дедвейтом 12,8 млн. тонн. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире, включая «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino, «Приразломное», «Новопортовское», «Ямал-СПГ» и др. Штат Группы СКФ насчитывает более 9 300 человек в море и на берегу. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.