МАК ОТОЗВАЛ ПИСЬМО О ПРИОСТАНОВКЕ ДЕЙСТВИЯ В РОССИИ СЕРТИФИКАТОВ НА BOEING

0
1256

Росавиация решила не приостанавливать эксплуатацию самолетов

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу 6 ноября отозвал письмо о приостановке действия в России сертификатов типа у самолетов Boeing-737 (модификации Classic и NG), эксплуатируемых перевозчиками. Он подготовил новое письмо. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление совладельца авиакомпании S7 Наталии Филевой, сделанное по итогам совещания, состоявшегося в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).

«МАК отозвал письмо, оно ничего не значит», – сказала Филева (цитата по «Интерфаксу»). «Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», – отметила она (цитата по «РИА Новости»).

По итогам совещания руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов типа Boeing-737 не имеется.

«Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации Boeing-737, которые зарегистрированы в других государствах – на Бермудах, в Ирландии, а также которые зарегистрированы в государственном реестре гражданских воздушных судов России, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing-737 в России будет продолжаться на тех же основаниях, которых осуществлялась ранее», – заявил Нерадько. По словам руководителя Росавиации, в его ведомство поступил документ, в котором Межгосударственный авиационный комитет (МАК) просит считать ранее направленный текст своего заявления о приостановке сертификата типа Boeing-737 недействительным.

«Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют различные редакции заявлений, которые появляются в СМИ», – отметил он. Заявление касается процедур расследования обстоятельств причин катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, которая случилась почти два года назад, рассказал руководитель Росавиации, уточнив, что «до настоящего времени расследование этого происшествия не закончено», а российские авиавласти не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему». Нерадько также отметил, что его ведомство считает нарушением этики, когда определенные технические вопросы расследования до его официального окончания становятся достоянием общественности.

«На совещании в Росавиации сегодня МАК отозвал свое предыдущие письмо, заместитель председателя МАК зачитал новое – в нем только отмечается проблема с рулем высоты на Boeing-737, отсутствие ответов на запросы в компанию и в Federal Aviation Administration (FAA) США и что проблему надо решать», – рассказал «Ведомостям» один из участников совещания. Оно, по словам собеседника, прошло довольно спокойно, только в начале замминистра транспорта Валерий Окулов высказал МАК возмущение: «Что это такое? Я не понимаю?» Окулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько говорили, что у МАК будут отбирать полномочия по сертификации типов судов, правда, добавляет собеседник, такие решения принимают не они, а правительство России. Председателя МАК Татьяны Анодиной на совещании не было. Никто не спрашивал, почему она не пришла, говорит собеседник.

Авиастроительная корпорация Boeing удовлетворена итогами совещания в Росавиации, рассказал после окончания встречи президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Очень хорошее, конструктивное совещание. И [заместитель министра транспорта] Валерий Окулов, и [руководитель Росавиации] Александр Нерадько провели совещание очень конструктивно и профессионально. Решение, которое они приняли, они должны сказать вам сами», – заявил он (цитата по ТАСС). «Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен», – подчеркнул президент Boeing в России и СНГ.

Ранее топ-менеджер говорил, что Boeing-737 является одним из самых безопасных типов самолетов. «Каждую минуту в небе находятся 2000 самолетов, примерно четверть всех пассажиров мира летают на 737-х самолетах. Это самый безопасный тип самолетов в гражданской авиации, один из самых популярных, и, безусловно, эти самолеты играют очень большую роль в эффективной работе авиационной отрасли России», – заявлял он, добавив, что в мире на данный момент эксплуатируется 6500 лайнеров Boeing 737, в России – 150 штук, 230 самолетов – в 39 авиакомпаниях в странах СНГ. Этот самолет – одно из основных воздушных судов в России, уточнял Кравченко.

В четверг Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат у самолетов Boeing-737. В пятницу в Росавиации прошло совещание по этому вопросу с участием авиакомпаний – эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова. Утром в пятницу МАК сообщил, что это решение было принято в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 г.

«Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing-737 не принимали», – говорил «Ведомостям» руководитель Росавиации Александр Нерадько.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.