ИНТЕРВЬЮ М.Ю. СОКОЛОВА

0
198

А. Суворова: Планируется ли сейчас применение дополнительных мер безопасности на авиационном транспорте?

М.Соколов: Минтрансом дано соответствующее поручение Росавиации, и Росавиация довела это поручение до российских авиакомпаний. Конечно же, в первую очередь нам необходимо усилить меры транспортной безопасности, связанными с мероприятиями по досмотру пассажиров, контролем за комплектованием и доставкой багажа и других материалов и компонентов на борту воздушных судов. Также это относится к пассажирам, находящимся в чистой зоне, зоне авиационной безопасности.

А. Суворова: На какое время может быть закрыто авиасообщение с Египтом?

М. Соколов: Авиасообщение закрыто ввиду пока неустановленных причин катастрофы, которая произошла с российским воздушным судном авиакомпании «Когалымавиа» в Египте 31 октября. Пока техническая комиссия расследует причины этой аварии, пока не представлена с египетской стороны необходимая программа по авиационной безопасности, пока в аэропортах Египта работают российские специалисты и делают соответствующий экспертный анализ, до этих пор мы не сможем открыть для наших граждан авиасообщение с Египтом.

А. Суворова: Сейчас в деле расследования есть какие-то новости, или все же нет?

М. Соколов: Комиссия продолжает свою работу в Арабской республике Египет, специалисты продолжают исследовать собранный материал, анализировать его. Но какие-то выводы по итогам расследования делать пока рано. Необходимо дождаться результатов работы экспертов, профессионалов.

А. Суворова: Планируется ли какая-то поддержка тем авиакомпаниям, которые сейчас прекратили сообщение с Египтом?

М. Соколов: Конечно, это негативно скажется на деятельности российских авиакомпаний. Это относится и к ситуации с Египтом, и к запретам полетов на Украину. Все это приводит к дополнительным убыткам нашей авиационной отрасли, которая находится и так в достаточно непростом по понятным причинам положении. Мы подготовим и направим в Правительство РФ соответствующие предложения, которые помогли бы нашим авиаперевозчикам преодолеть эту кризисную ситуацию, и выйти из нее с наименьшими потерями.

А. Суворова: Ходили разные слухи в СМИ о закрытии авиасообщения также с другими странами. Насколько это возможно?

М. Соколов: Такой вопрос Минтрансом России не рассматривается, однако, как было сказано раньше, мы принимаем необходимые меры по усилению контроля за авиационной и транспортной безопасностью. Это делается не только в области авиации, но и в других отраслях транспорта, крупнейших компаниях, работающих не только в небе, но и на земле.

А. Суворова: Если перейти от темы воздуха к теме наземной – с 15 ноября начала свою работу система «Платон». Речь идет о налоге с большегрузов, вес которых превышает 12 тонн. Каковы первые итоги работы, насколько успешно введена система в действие?

М. Соколов: Система уже работает, и это первый результат. Первые поступления в федеральный дорожный фонд за счет платного проезда большегрузных автомобилей по нашим дорогам уже начали поступать. И сегодня уже собрано несколько десятков миллионов рублей. Конечно, ситуация не самая простая, но она полностью находится под контролем. Действительно, были определенные возмущения от перевозчиков, в основном частных перевозчиков, а также физических лиц, у кого автомобили находятся в собственности. При этом, перекрытий на наших дорогах не было и нет. Сегодня были попытки атаки на сайт системы «Платон». Можно сказать, до двух миллионов обращений в секунду, такая организованная акция, которая, конечно же, затруднила на определенный период работу сайта. Но специалисты в области IT-технологий восстановили его деятельность, и в данный момент он обслуживает всех клиентов, обратившихся за маршрутными картами, в плановом режиме. Конечно же, мы внимательно следим, контролируем ситуацию, продолжаем работать с обществами автоперевозчиков, но решение принято и реализуется. Причем, это решение принято на уровне Федерального закона, государственной думой, не вчера и не позавчера, а еще в 2011 году. Конечно же, оно не могло застать врасплох наш автотранспортный бизнес. Многие, кто пришел 15 или 16 ноября в офисы системы «Платон», сделали это впервые. Хотя, должны были зарегистрироваться заранее еще летом этого года.

А. Суворова: Вы говорили о том, что сумму уже собрана значительная. Есть ли уже какие-то регионы или трассы, куда планируется направить деньги в первую очередь?

М. Соколов: Это будет целый комплекс проектов, в том числе, проектов государственно-частного партнерства, с привлечением дополнительных внебюджетных источников. Данные проекты будут направлены на развитие дорожной сети Российской Федерации. В данном случае применяется принцип «пользователь платит». Т.е. тот, кто наносит наибольший вред нашим дорогам, вносит за это плату, и наши дороги будут развиваться и улучшаться. К концу 2018 года, как и планировали, в том числе с использованием собранных средств, мы все наши 50 тысяч километров федеральных дорог, именно по ним осуществляется транзитная перевозка практически 70% всех грузов, следующих по автомобильным дорогам России, все эти трассы будут приведены в нормативное состояние. Сейчас немногим более 50% этих дорог находятся в так называемом «нормативе». Ситуация в ближайшее время начнет быстро меняться к лучшему.

А. Суворова: Еще вопрос, связанный с этой же темой. Сейчас, если говорить о штрафах для неплательщиков – они минимальны. Как планируется в дальнейшем бороться с теми, кто не будет платить?

М. Соколов: Штрафы пока были минимальны. Сейчас они уже увеличены. Но, для того, чтобы уравнять в правах и ответственности частных и организованных перевозчиков, физических и юридических лиц, нами подготовлены и уже находятся в Госдуме поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят «плоскую» шкалу для всех автоперевозчиков, как имеющих автомобили в собственном пользовании, так и имеющих автомобили, принадлежащие крупным компаниям. Эта мера позволит спрашивать по всей строгости закона, одинаково со всех пользователей автомобильных дорог с большегрузными автомобилями. Мы рассчитываем, что все перевозчики с пониманием отнесутся к таким требованиям законодательства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.