Киев предпочел деньги санкциям

0
90

Украинские санкции против российских авиакомпаний могут быть введены в максимально щадящем режиме: вместо полной или частичной остановки полетов ожидается лишь запрет на пролет над страной. По данным источников «Ъ», в Киеве опасаются, что более серьезные ограничения вызовут ответные меры Москвы и приведут к значительным убыткам местных аэропортов и авиакомпаний. По оценкам экспертов, значительных проблем перевозчикам запрет не принесет, хотя будут сильно затруднены, например, полеты в Молдавию.

Вчера официально вступил в силу указ президента Украины Петра Порошенко об антироссийских санкциях, подписанный на прошлой неделе. Он, в частности, налагает ограничения на 25 авиакомпаний из РФ. Впрочем, что именно будет запрещено перевозчикам, официально до сих пор не сообщили: российские власти по-прежнему ждут информации из Киева. Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что министерство не получило официальных разъяснений, уведомлений от украинской стороны нет и у Росавиации.

В указе говорится, что по территории Украины должно быть введено «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок». Но на рынке ждут, что санкции будут реализованы в урезанном варианте. Они затронут только полеты над Украиной, не касаясь прямых рейсов в страну и транзита, сообщил вчера украинскому телеканалу «Интер» гендиректор киевского аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне. По его словам, ответственность за выполнение решения несет «Украэрорух» (обслуживает воздушное движение), пока в работе аэропорта ничего не изменилось.

РФ попросила Киев разъяснить суть санкций в отношении авиакомпаний

Источник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, уточнил, что исходно речь шла о полном запрете полетов всех авиакомпаний РФ, летавших в Крым (исключая лишь «ЮТэйр»). Но затем у украинских властей появились опасения, что такой запрет спровоцирует увольнения в аэропортах, которые будут недозагружены, а Москва введет симметричные меры. Источник «Ъ» добавил, что решения об организации технических процедур введения запрета принимают «Украэрорух» и Госавиаслужба Украины, но ведомства не заинтересованы в запрете, поскольку он обернется значительными финансовыми потерями. Пока все перелеты идут по расписанию, говорит источник «Ъ», в дальнейшем авиакомпаниям могут быть направлены уведомления. Выдача дополнительных разрешений на транзит будет обсуждаться отдельно, сообщил собеседник «Ъ».
Это не первые ограничения авиасообщения между РФ и Украиной: еще в августе 2014 года Москва запретила полеты украинских перевозчиков над Россией. Источники «Ъ» оценивали потери украинских компаний от этого в августе—декабре 2014 года в $6?8 млн. В целом по итогам года аэропорты Украины сократили пассажиропоток на 22,5%, до 10,8 млн человек, количество пассажиров в международном сообщении снизилось на 20%, до 9,5 млн человек, во внутреннем — на 38,5%, до 1,2 млн человек. За первое полугодие 2015 года аэропорты Украины (без учета Донецка и Луганска) сократили пассажиропоток еще на 3,8%, до 4,7 млн человек. В 2014 году в ответ на действия Москвы Киев ограничивал «Аэрофлоту» и «Трансаэро» пролет через Украину на рейсах в Египет, Турцию, Грецию, Болгарию и Израиль. В итоге дополнительные расходы (в том числе на топливо) увеличили издержки перевозчиков примерно на $1,2?1,4 млн в месяц.

Вчера в «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В «Сибири» затруднились уточнить размер возможных убытков из-за облета Украины, но сообщили, что из 140 маршрутов компании над страной проходит только семь. Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний РФ сообщил, что возможные ограничения увеличат полетное время примерно на 20?30 минут, что существенно скажется на расходах перевозчиков. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов не считает возможный запрет пролетов очень критичным для российских авиакомпаний. По его мнению, крупнейшие перевозчики уже подготовились к такому развитию событий и выполняют большинство полетов в обход Украины. Серьезно будет затронута экономика рейсов в Молдавию, полагает господин Борисов, но на общую деятельность компаний данное направление повлияет слабо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.