Международная конференция «Современный портовый флот – основа безопасности»

0
68

В Санкт-Петербурге 21 сентября 2015 года состоялась международная конференция «Современный портовый флот – основа безопасности».
В мероприятии приняли участие представители судоходных и судостроительных компаний, научных институтов, Российского морского регистра судоходства, Российской палаты судоходства, российских морских портов.
В деловой программе конференции с докладом о строительстве ледокольного флота для обеспечения деятельности замерзающих морских портов Российской Федерации выступил Владимир Штрамбранд – начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».
В ходе своего выступления Владимир Штрамбранд подчеркнул, что строительство ледокольного флота и его поддержание в эксплуатационном состоянии является приоритетной задачей ФГУП «Росморпорт». Сегодня средний возраст дизельных ледоколов составляет 39 лет. Отмечено, что в настоящее время строится четыре линейных ледокола (три мощностью 18 МВт и один – мощностью 25 МВт) в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 – 2020 годы)» (подпрограмма «Морской транспорт»). Вместе с тем, с учетом необходимости обновления ледокольного флота для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов России, ФГУП «Росморпорт» произвело оценку в потребности ледоколов различного класса и направило в Росморречфлот свои предложения о строительстве линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 25 и 18 МВт, а также вспомогательных и мелкосидящих дизель-электрических ледоколов в период до 2030 года.
Также Владимир Штрамбранд отметил, что в 2015-2016 гг. планируется принять в эксплуатацию два линейных ледокола проекта 21900М (мощностью 18 МВт) и линейный ледокол мощностью 18 МВт. Параллельно ведется строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, передача которого запланирована генподрядчиком (АО «ОСК») на четвертый квартал 2017 года.
Новые дизель-электрические ледоколы будут переданы в Северо-Западный бассейновый филиал. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию новых ледоколов обеспечит решение актуальных задач по обеспечению деятельности замерзающих морских портов Российской Федерации, а также будет являться положительным фактором в обеспечении снижения среднего возраста ледокольного флота предприятия. Среди факторов, влияющих на создание привлекательных условий для захода судов в отечественные морские порты, отмечается именно наличие современного служебно-вспомогательного флота, который обеспечивает безопасность мореплавания, повышение коммерческой привлекательности морских портов и их экологическую безопасность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.