На процессе по делу об аварии в московском метро все подсудимые признаны виновными

0
409

Сами подсудимые не признали своей вины

Дорогомиловский суд Москвы признал виновными фигурантов дела об унесшей жизни 24 аварии, произошедшей 15 июля 2014 г. на Арбатско-Покровской линии, сообщает агентство «Интерфакс». Фигуранты обвиняются в совершении преступления по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). На скамье подсудимых — мастер дорожных путей Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Следствие считает, что именно они допустили грубейшее нарушение: стрелки на путях были скреплены обычной проволокой, что и привело к крупнейшей аварии за всю историю столичной подземки.
Ранее представители стороны обвинения затребовали для старшего мастера дистанции капитального ремонта службы Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и заместителя директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова тюремный срок в 5,5 лет, помощника мастера дистанции пути Юрия Гордова предлагается лишить свободы на 6,5 лет. По мнению прокурора, «деяния подсудимых находятся в прямой причинно-следственной связи с трагическими последствиями».
Между тем, руководитель управления по связям со СМИ Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников подземки, чьи действия привели к трагедии. «Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев», — сказал Маркин. Он отметил, что фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц, в ближайшее время обвиняемые приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела.
По словам Владимира Маркина, следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению «иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого».
15 июля 2014 года примерно в 8:34 в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение поезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения. ГУП «Московский метрополитен» причинен ущерб на 331 млн руб.
Разбирательство длилось почти год, провели ряд технических экспертиз и сейчас основной версией случившегося называют неисправность стрелки — рабочие якобы допустили грубейшее нарушение: весь механизм держался на обычной трехмиллиметровой проволоке. Конструкция не выдержала вибрации, проволока оборвалась и состав врезался в бетонную стену.
Впрочем, как стало известно позже, причиной аварии могла послужить не только банальная халатность. Следственный комитет, возбудивший уголовное дело в день трагедии,обнаружил признаки коррупции в руководстве метрополитена и стройфирм.         Это уже куда более серьезное обвинение.
В общей сложности на стол легло 120 томов уголовного дела, суд намерен допросить 300 свидетелей и 200 пострадавших. Впрочем, сами участники процесса свою вину признали лишь частично. По словам адвокатов, причиной аварии могла послужить неисправность самого вагона. Кроме того, в это время в тоннеле велись взрывные работы, и это тоже могло как-то повлиять на безопасность движения. Защита будет добиваться оправдательного приговора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.