НОВЫЙ ХОЗЯИН «ТРАНСАЭРО»

0
61

Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика.

Неожиданная сделка

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки». В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту» пакет был оценен в символический рубль.

Согласно списку аффилированных лиц «Трансаэро» на 30 сентября, Александру Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании, но председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова 29 сентября говорила РБК, что накануне неудавшейся сделки с «Аэрофлотом» Александр Плешаков консолидировал чуть меньше 60% акций компании.

«Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», – сказал РБК Плешаков.

Кредиторы подумают

Владислав Филев сообщил РБК, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании». Иски о банкротстве «Трансаэро» в конце прошлой – начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Долг «Трансаэро» составляет около 260 млрд руб., из них 160 млрд приходится на лизинг самолетов, 85 млрд руб. – на банковские кредиты, остальное – задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг. На вопрос о том, возобновят ли кредиторы «Трансаэро» переговоры о реструктуризации долга после сделки с Филевым, топ-менеджер одного из банков – крупнейших кредиторов авиакомпании ответил, что это «зависит от условий».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.