СДАЧА ЛЕДОКОЛА «МУРМАНСК» ЗАКАЗЧИКУ ЗАПЛАНИРОВАНА НА ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА

0
570

Сдача ледокола «Мурманск» заказчику запланирована на декабрь 2015 года. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» рассказал директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Также Соловьев отметил, что сдача последнего ледокола серии – «Новороссийск» – состоится в 2016 году.

По его словам, стоимость каждого ледокола составляет 4 млрд 055 млн руб.

Как сообщалось ранее, ледокол «Мурманск» проекта 21900М спущен на воду на верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) 25 марта 2015 года. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».

Ледоколы проекта 21900М строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». При этом ледокол «Мурманск» строился совместно с Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), первый и последний – «под ключ» на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).

Инновационный проект 21900М разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; расчетная осадка – 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы проекта будут работать на Балтике.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.