Скоростной проект

0
607

Россия и Китай разделили работы и обязанности

В рамках заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству РЖД и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва – Казань ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург».

Как рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, договором предусмотрены жесткие сроки: все проектные работы должны быть выполнены за полтора года.

«Мы согласовали план дальнейших действий на этот год. В рамках рабочих групп и заседаний мы должны уточнить организационную модель реализации проекта и подготовить все для подписания межправительственного соглашения по строительству, – отметил он. – Проект – часть высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который является составным элементом концепции «Шелковый путь».

По словам Александра Мишарина, China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd уже участвует в проекте, ведутся переговоры по производству подвижного состава, применению опыта китайских компаний в реализации проекта ВСМ в России. Речь, в частности, идет о технологиях строительства верхнего строения пути. «Китай – мировой лидер по протяженности высокоскоростных железных дорог, – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД». – Здесь есть чему поучиться и есть что предложить – российские технологии, безусловно, востребованы».

По договору будут проведены комплексные инженерные изыскания на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, подготовлены и утверждены проекты планировки и межевания территории. Выполнение инженерных изысканий по участку Москва – Казань берут на себя российские участники консорциума, привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Стоимость проектных работ – 20 млрд руб. Строительство участка Москва – Казань предполагает возведение 795 искусственных сооружений (в том числе 131 мост, 49 эстакад, 161 путепровод). При этом на главных путях ВСМ на участках со скоростью более 200 км/ч в качестве основного варианта предусмотрена укладка безбалластного верхнего строения пути, а это 80% от протяженности трассы.

В первые 12 лет эксплуатации трассы бюджеты регионов, по территории которых она пройдет, получат 887 млрд руб. дополнительных доходов. «Последние опросы показывают что более 80% населения этих субъектов Федерации поддерживает проект», – сказал Александр Мишарин.

 Яна Позолотчикова

23.06.2015

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.