Споткнулись о рельсы

0
571

Минэкономразвития в своем проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок предложило разделить «РЖД»на две компании – инфраструктурную и локомотивную, сообщил 7 сентября директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон. Чиновник пояснил, что это необходимо для повышения прозрачности работы обоих направлений бизнеса госмонополии. Кроме того, по мнению Минэкономразвития, создание новой структуры позволит привлечь частный капитал для приобретения локомотивов, ежегодную потребность в которых министерство оценивает в 500 единиц (в 2015 году «РЖД»закупят 484 единицы на 60,2 миллиарда рублей).
Новость вызвала волнение в СМИ, после чего МЭР распространило релиз, где со ссылкой на замминистра экономического развития Николая Подгузова утверждало, что о выделении локомотивного бизнеса из «РЖД»речи не идет. «В дальнейшем возможны лишь вариации с допуском «частников»на отдельные маршруты – при условии, что они полностью возьмут на себя их обслуживание, а не будут «выдергивать»доходные маршруты, оставляя остальные сетевой компании», – пояснял Подгузов.
Вместе с тем о предложении МЭР по поводу создания дочерней структуры, куда будет вынесен парк локомотивов, газета «Коммерсантъ»писала еще 1 октября. За три недели до этого, 11 сентября, министерство опубликовало на своем сайте релиз, из которого также следует, что речь идет именно об этом: «…предлагается допустить балансовое обособление активов локомотивного хозяйства в отдельное дочернее общество».
В «РЖД»не стали комментировать «рабочие версии»целевой модели, включая и свою собственную. «Все предложения требуют экономических расчетов последствий для компании и экономики, и после этого широкого обсуждения», – сказал «Ленте.ру»пресс-секретарь президента «РЖД»Григорий Левченко. Но источник в госмонополии подтвердил, что предложения о передаче локомотивов в отдельную компанию в «РЖД»не поддерживают, поскольку «и так создана раздельная, прозрачная система учета». Негативно отреагировал на предложения МЭР и бывший президент «РЖД»Владимир Якунин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.