ДЕЙСТВИЕ РЕЖИМА «ЕДУ ДОМОЙ», О КОТОРОМ ДОГОВОРИЛИСЬ РОССИЯ И УКРАИНА, ПО СУТИ, ПРИОСТАНОВЛЕНО

0
38

Сегодня получила развитие тема так называемой блокады, когда на Украине националисты тормозили российские большегрузы, а в ответ России пришлось остановить движение украинских фур. Согласованный накануне режим «Еду домой», проще говоря, возможность вернуться машинам в свои страны, действовал, оказалось, недолго. Наши грузовики по-прежнему стоят из-за радикалов, договариваться с которыми Яценюк сегодня поручил одному из своих министров.

Сегодня получила развитие тема так называемой блокады, когда на Украине националисты тормозили российские большегрузы, а в ответ России пришлось остановить движение украинских фур. Согласованный накануне режим «Еду домой», проще говоря, возможность вернуться машинам в свои страны, действовал, оказалось, недолго. Наши грузовики по-прежнему стоят из-за радикалов, договариваться с которыми Яценюк сегодня поручил одному из своих министров.

Потеря транзита через Россию обойдётся Украине по меньшей мере в 148 миллионов долларов и 50 тысяч рабочих мест, но с этим, как будто, не намерены считаться пикетчики в западных украинских областях.

Практически все грузовики с украинскими номерами, задержанные сотрудниками Ространснадзора в Брянской области, централизовано направлялись на охраняемые стоянки трассы М3 «Москва – Киев». Это всего в 10 километрах от областного центра. В итоге за несколько дней здесь скопилось более полусотни фур. И буквально с каждым часом количество автопоездов на спецстоянках всё увеличивается. На пункте транспортного контроля продолжают останавливать украинские фуры.

Действие так называемого режима «Еду домой», о котором накануне договорились Россия и Украина, на данный момент, по сути, приостановлено. Согласно ему, водители грузовиков обеих стран могли возобновить движение, беспрепятственно пересекать границы и возвращаться к себе на Родину вплоть до 25 февраля.

По данным нашего Минтранса, ещё вчера первая партия из 17 украинских фур, ранее задержанных в России, благополучно пересекла границу с Украиной. Однако до сих пор нет официального подтверждения, что дороги и границы соседней страны так же были открыты для российских дальнобойщиков. По всей видимости, официальный Киев так и не смог справиться с группировками националистов, которые выставили свои кордоны на приграничных трассах и останавливают машины с российскими номерами. Сейчас в районе румынского пропускного пункта «Сирет» на границе с Украиной застряло около 50 российских фур. Как сообщают водители, их не пропускают радикалы запрещённого в России «Правого сектора».

«Таможня оформляет российские машины – пожалуйста, езжайте. А дальше просто не пускают. Стоят в форме в камуфляжной человек, наверное, восемь. У них на плече с левой стороны шеврон «Правый сектор». Они просто останавливают машины, говорят – вам дальше ехать не стоит и вообще нельзя, либо на стоянку, либо назад, куда хотите», – рассказывает Александр Ляшков.

По словам экспертов, всё это ещё раз указывает на неспособность украинских властей держать своё слово. Особенно когда речь заходит о группировках радикалов.

«Украинская власть не хочет, не может и не будет контролировать не только «Правый сектор», но любые радикальные группировки, потому что эта власть пришла к власти благодаря поддержке этих радикалов. Сегодня блокирующие российские фуры на Закарпатье, вчера блокирующие украинские фуры, едущие с продуктами в Крым, или взрывающие линии электропередач. Именно эти ребята пришли к власти два года назад, но в кабинетах оказались Порошенко, Яценюк и прочие», – говорит политолог Олег Бондаренко.

От сложившейся ситуации транспортные компании и частные перевозчики обеих стран продолжают нести колоссальные убытки. Особенно те, кто в данный момент пытается довезти груз. Почти у всех просрочка по доставке и как следствие – большие штрафы за каждый день простоя. Отдельные статьи расходов – это непредвиденные траты на питание, а также на платные стоянки. В некоторых странах машины без присмотра оставлять просто нельзя.

«Есть и по 20 евро стоянки, потому что на неохраняемой стоянке оставлять опасно. Особенно такие страны, как Румыния, Венгрия. Там постоянно то воровство, то солярка сливается. На бесплатных стоять просто невозможно», – говорит Александр Медведков.

У некоторых украинских водителей деньги сейчас на исходе не то что на личные нужды. Нет их и на обратную дорогу.

«Те денежки, которые мы рассчитывали на питание, у нас уже истекли. Будем просить помощь. Причём денег на дальнейший промежуток проезда у нас тоже не хватает. Не знаю, как будем», – сказал Владимир.

         Минтранс России пока воздерживается от официальных заявлений. Москва всё ещё ждёт, что Украина сможет навести порядок на своих трассах и российские дальнобойщики начнут возвращаться домой. Как только это произойдёт, видимо, украинским фурам вновь дадут «зелёный свет».

http://www.mintrans.ru/news/press/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.