IV Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015»

0
415

03 сентября 2015 г. в Доме Правительства Москвы состоялось 4-я Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму -2015» .

Актуальность конференции обусловлена  существенными законодательными изменениями в сфере транспортной безопасности, антикризисными мерами и необходимостью переноса вступления в силу требований в области транспортной безопасности в рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности РФ, необходимостью обсуждения путей их реализации, обмена практическим опытом и технологиями обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму в новых экономических условиях.

Сопредседатели конференции:

  
Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту, руководитель Секции «Транспортная безопасность»

СТАРОВОЙТОВ
Александр Сергеевич

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

ЗАХРЯПИН
Николай Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной модератор Конференции:
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ространснадзора

ЧЕРТОК Владимир Борисович

 

На конференцию прибыли более 300 делегатов: представители федеральных и региональных органов государственной власти, депутаты профильных комитетов Государственной Думы РФ,Национального антитеррористического комитета, Минтранса России, ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, Росавиации, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора и их территориальных органов, представители органов государственной власти субъектов РФ, руководители и специалисты в области охраны, транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса, ассоциаций, союзов и других профессиональных объединений и сообществ транспортников.

Организатор: РИА «Индустрия безопасности» — учредитель медиапроектов по безопасности объектов стратегических отраслей экономики Российской Федерации — генеральный директор Сергей Груздь.

C 10-00 до 13-00 прошли заседания четырех секций: «Воздушный транспорт»; «Железнодорожный транспорт, Метрополитены»; «Морской и речной транспорт»; «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. Городской электротранспорт».в ходе которых были рассмотрены актуальные вопросы по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта.

В рамках работы секции «Железнодорожный транспорт, Метрополитены» (Модератор- заместитель начальника метрополитена-начальник службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Владимир Петрович Муратов -член Правления Фонда «Транспортная безопасность») 

raetgf5g34t5tf23g32

выступил эксперт Фонда «Транспортная безопасность»- руководитель Центра кибербезопасности ОАО «Научно — исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте(НИИАС), доктор экономических наук, кандидат технических наук Макаров Дмитрий Александрович с докладом «Кибербезопасность транспортной системы Российской Федерации».

Участниками работы секции и модератором отмечена актуальность и значимость данной темы в современных условиях.

raetgf5g34t5tf23g33

В 14.00 открылось пленарное заседание, которое начало свою работу с минуты молчания в память жертв террористических актов.

фцпУАу2увса342122

фцпУАу2увса342121

фцпУАу2увса342123

Выдержки из выступления сопредседателя Конференции Николая Юрьевича Захряпина.

«Нам надо найти такие решения, чтобы они были адекватны по затратам, но и достаточны и эффективны одновременно с точки зрения транспортной безопасности»

 

Уважаемые участники и гости конференции!
Уважаемые коллеги!

От имени руководства и Коллегии Министерства транспорта России я рад приветствовать вас и благодарю за участие в работе конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2015»!

Это уже четвертая по счету конференция. Она проходит в особый день – в День солидарности в борьбе с терроризмом. И это не случайно. Так как транспорт был и остается весьма привлекательным для различного рода террористических угроз. И в числе первых с такими угрозами сталкиваются представители транспортного комплекса.

Поэтому руководством министерства было принято решение об организации и проведении в этот день по всей стране памятных мероприятий. В местах совершения терактов и погребения сегодня возлагаются венки и цветы, отдается дань уважения и памяти погибшим при террористических актах работникам транспортной отрасли.

В этот день чествуются и те транспортники, которые, столкнувшись с таким страшным и античеловечным явлением, как терроризм, проявили не только профессионализм, но и мужество и храбрость. И таких примеров тоже немало.

Среди транспортников есть и герои, и кавалеры боевых орденов, медалей и других знаков отличия. К сожалению, есть и те, кто награжден посмертно.

По просьбе граждан в местах совершения терактов, унесших жизни людей в ряде регионов России, установлены памятные знаки и доски. Они есть в Московском метрополитене, в г. Волгограде и других городах.

Прошу всех встать! Объявляю минуту молчания.

Я хочу доложить вам о высказанной в рамках подготовки к конференции идее создания памятного места или знака работникам транспортного комплекса, погибшим при терактах. Я лично готов поддержать это благородное начинание и сделаю все от меня зависящее в случае, если она будет поддержана вами и нашим министром.

Говоря о сегодняшней конференции, сразу же замечу, что она проходит в условиях непростой и быстро меняющейся обстановки на международной арене, в условиях реализации мер антикризисного характера и импортозамещения.  Все те конструктивные и обоснованные предложения, которые были внесены до начала работы конференции, высказаны в рамках секционных заседаний и будут еще высказаны на пленарном заседании, обязательно должны найти отражение в проекте решения конференции. А мы со своей стороны постараемся внимательнейшим образом их изучить и по возможности учесть.

Сразу же замечу, что если мы и не сможем учесть все предложения, в любом случае они будут неким ориентиром, своего рода «дорожной картой» проводимой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Бесспорно, антикризисные меры не могли не оказать корректирующего воздействия на всю государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере транспортной безопасности. Во многом этим и объясняется необходимость проведения ревизии и корректировок уже подготовленных проектов НПА. В силу этого некоторые из них еще пока не приняты.

О принятых и разрабатываемых НПА, об особенностях и порядке их реализации сегодня состоялись дискуссии и обсуждения в рамках секционных заседаний. Разъяснения положений и рекомендации по исполнению отдельных вновь принятых нормативных правовых актов будут даны нашими коллегами в рамках тематических выступлений несколько позже.

При этом очень хочется надеяться, что в ходе конференции будут высказаны не просто замечания, но и внесены конструктивные и конкретные предложения, которые найдут отражение в решении. Так как сложностей и нерешенных проблем в сфере транспортной безопасности остается еще достаточно много. И это подтверждают поступающие в адрес Минтранса России и исполнительной дирекции конференции многочисленные вопросы и предложения. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации в отраслевом специализированном журнале «Транспортная безопасность и технологии».

К примеру, весьма назрела необходимость уточнения и разъяснения отдельных положений Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 года № 1208 в части использования в акваториях морских портов и портов, которые расположены на внутренних водных путях, маломерных самоходных и несамоходных судов (плавательных средств).

По моему мнению, правового подкрепления требуют полномочия капитанов морских портов, на которых ответственность в сфере транспортной безопасности возложена, а механизм их реализации до конца не проработан. Мы также надеемся на более оперативное завершение со стороны ФГУП «Росморпорт» всех предусмотренных изменениями в Устав предприятия процедур в сфере транспортной безопасности, что должно повысить качество и надежность этой работы.

В сфере воздушного транспорта нам предстоит повнимательнее посмотреть на особенности обеспечения транспортной и авиационной безопасности аэродромов совместного базирования. Требуется не только консолидация усилий в этом вопросе разных министерств и ведомств, но и выработка единых принципов и подходов в обеспечении транспортной (авиационной) безопасности, в дальнейшей гармонизации требований законодательства о транспортной безопасности и международных договоров.

Для небольших субъектов перевозочного процесса, особенно на автомобильном транспорте, весьма сложным для практической реализации оказалось требование законодательства в части обязанности перевозчика по сбору и передаче персональных данных пассажиров. Здесь нам надо найти такие решения, чтобы они были адекватны по затратам, но и достаточны и эффективны одновременно с точки зрения транспортной безопасности.

Нам предстоит в весьма сжатые сроки привести транспортную инфраструктуру Крымского федерального округа в соответствие с требованиями российского законодательства о транспортной безопасности. В первую очередь это касается международного аэропорта Симферополь, пунктов пропуска через государственную границу, объектов морского и железнодорожного транспорта, а также нефтегазодобывающих платформ на шельфе Азовского и Черного морей.

Серьезная программа мер по обеспечению транспортной безопасности намечена и реализуется в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира – 2018. Это касается 11 субъектов РФ, где пройдут мероприятия этого большого спортивного праздника.

Нам также важно услышать и учесть мнения не только представителей транспортных предприятий, профессиональных объединений и ассоциаций транспортников, но и представителей органов управления транспортом субъектов РФ, которые традиционно принимают весьма активное участие в нашей конференции. Оно и понятно. Они ближе всех находятся к транспортным предприятиям, к ним чаще всех обращаются с проблемами.

И, конечно же, в этой связи мы весьма рассчитываем на компании, профессионально занимающиеся обеспечением комплексной и транспортной безопасности, на разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и транспортной безопасности. Отрадно, что многие из них не только заинтересованы в создании новых образцов техники и оборудования, но и, как они выражаются, в создании прозрачных и понятных правил. Они выступают за четкие требования и условия, даже если они и предполагают дополнительную нагрузку и процедуры. И мы приветствуем такую позицию.

Я хочу поблагодарить руководителей известных в сфере транспортной безопасности компаний, которые выступили в качестве партнеров конференции, а в рамках конференции они выступят с докладами и сообщениями.

В холле развернуты девять демонстрационных зон новейших разработок в сфере транспортной безопасности. От себя замечу, я для себя нашел там немало интересного и перспективного.

Уважаемые участники конференции! Уважаемые коллеги!
Завершая свое вступительное слово, хочу пожелать всем нам плодотворной работы и успехов в совместной деятельности по обеспечению транспортной безопасности. Выражаю слова благодарности в адрес всех тех, кто готовил эту конференцию, всех ее участников, партнеров и экспонентов. Уверен, что данное мероприятие будет весьма полезным и продуктивным.

Спасибо за внимание!

 

В ходе пленарного заседания с тематическим сообщением выступил член экспертного совета ФТБ Солдаткин Максим Андреевич по теме: «О проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра».

фцпУАу2увса342124

 

Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Свешников Александр Николаевич довел до членов делегаций Конференции информацию о Национальной премии «Транспортная безопасность России-2015», учрежденной Ассоциацией «Транспортная безопасность» (http://atb-tsa.ru/category/main/) и Фондом «Транспортная безопасность» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания и Министерства транспорта РФ.
Национальная премия «Транспортная безопасность России» — ежегодное событие общероссийского масштаба, имеющее своей целью поощрение и пропаганду достижений, передовых методов и решений в области обеспечения транспортной безопасности, оценку достижений предприятий и организаций, руководителей и специалистов транспортной отрасли, органов государственной власти, способствующих развитию и укреплению транспортной безопасности в Российской Федерации.

фцпУАу2увса342125

По итогам конференции планируется принять специальное решение с рекомендациями и предложениями по совершенствованию законодательства, государственной политики и деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности на период 2015-2016 годы, предложения по программному планированию мер транспортной безопасности и софинансированию.

В залах были развернуты экспозиции современных решений, разработок, систем, техники и оборудования, предлагаемых лидерами отрасли транспортной безопасности.w

Подробный обзор IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015», итоги и решения будут дополнительно опубликованы на сайте отраслевого n> специализированного журнала «Транспортная безопасность и технологии», а также в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии», а так же на сайте Фонда «Транспортная безопасность».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.