Качество федеральных автотрасс растет

0
38

Более четверти от общего объема введенных в прошлом году новых километров федеральных автодорог (369 километров) были сданы досрочно. А объем финансирования строительства, всех видов ремонта и содержания трасс был увеличен в полтора раза в сравнении с 2012 годом.

Протяженность трасс, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась по сравнению с 43 до почти 64 процентов. Такие темпы позволят до конца 2019 года привести федеральные дороги в нормативное состояние. В нынешнем году дорожникам также придется «жарко». О том, какие работы предстоят на федеральных автодорогах в ближайшей перспективе, «РГ» рассказывает руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Роман Владимирович, каковы планы на нынешний дорожный сезон? Сколько планируется построить новых километров, сколько охватить всеми видами ремонта?

Роман Старовойт: Выделенные в этом году финансовые средства на проведение строительных и ремонтных работ на федеральных трассах позволят нам к концу этого года увеличить общую протяженность подведомственных Росавтодору трасс в нормативном состоянии до 71 процента. Отмечу, что именно ремонт и увеличение срока службы трасс является нашим основным приоритетом на ближайшие годы.

Говоря о наиболее значимых объектах на нынешний год, стоит выделить работы по реконструкции на трассах: М-8 «Холмогоры» в Московской и Архангельской областях, М-5 «Урал» в Рязанской области, дороги «Чуйский тракт» в Республике Алтай, трассы Тюмень – Омск на территории Тюменской области.

До конца 2016 года Росавтодор построит 278 новых километров федеральных трасс и планирует ввести в эксплуатацию 46 дорожных объектов. Будет отремонтировано более 8900 километров подведомственных трасс, что позволит почти на 10 процентов увеличить долю дорог в нормативном состоянии.

Как складывается обстановка со строительством моста в Крым? Что предстоит сделать, сколько средств освоить?

Роман Старовойт: Работы ведутся в полном соответствии с графиком. Накопленный опыт и высочайшая квалификация кадров, задействованных при строительстве моста через Керченский пролив, не оставляют сомнений, что поставленные задачи будут выполнены уже к концу 2018 года.

В течение последнего года были выполнены все необходимые подготовительные мероприятия. Проведены инженерные изыскания, с учетом мнения общественности и экспертного сообщества подготовлен качественный проект. Также успешно пройдены все необходимые экспертизы – главная государственная и экологическая. Проект прошел технологический аудит, подтверждена достоверность сметной стоимости.

Акцент: Именно ремонт и увеличение срока службы трасс является приоритетом работы дорожников на ближайшие годы

Хочу подчеркнуть, что уже готова и временная инфраструктура, необходимая для строителей, мобилизованы трудовые ресурсы. Все это позволило незамедлительно после утверждения проекта приступить к строительно-монтажным работам.

До начала ЧМ по футболу остается всего 2 года. Успеваем ли привести в порядок трассы, ведущие в города, где состоятся матчи? Где предстоит больше всего работы?

Роман Старовойт: Более 15,5 миллиарда рублей в 2016-2017 годах будет направлено на софинансирование региональных дорожных проектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, из которых 8,1 миллиарда рублей будут освоены в текущем сезоне.

Росавтодор в соответствии с постановлением правительства РФ N 518 участвует в софинансировании 11 региональных объектов в 7 регионах (Мордовия, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области, а также город Санкт-Петербург). Работы ведутся в строгом соответствии с графиками.

В марте 2016 года введен в эксплуатацию первый из запланированных объектов в Калининградской области – 13-километровая трасса от Калининграда до границы с Польшей.

Помимо этого, большая работа ведется на федеральной дорожной сети. На сегодняшний день две трети общей протяженности федеральных дорог уже соответствуют нормативу. Работа в этом направлении будет продолжаться. Через два года планируется увеличить долю федеральных дорог в нормативном состоянии до 85 процентов.

Хватит ли средств для претворения в жизнь всех планов? Каков бюджет Росавтодора на нынешний сезон?

Две трети протяженности федеральных дорог соответствует нормативам

Роман Старовойт: Инвестиции на ремонт, капремонт и содержание федеральных дорог увеличены на 23 миллиарда рублей, это почти на 15 процентов больше по сравнению с прошлым годом.

Почти 96 миллиардов рублей (на уровне прошлого сезона) будет инвестировано на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Эти объемы финансирования позволят обеспечить ввод в эксплуатацию уже находящихся в завершающей стадии строительства объектов. Выделение бюджетных средств по контрактам 2014-2015 годов также будет осуществляться в штатном режиме. О «заморозке» каких-либо проектов речи не идет.

Система «Платон» действует уже 5 месяцев. Сколько средств потупило от перевозчиков? На какие проекты в этом году они будут потрачены?

Роман Старовойт: К концу 2016 года Росавтодором планируется обеспечить сборы в дорожный фонд страны от системы «Платон» на уровне 20 миллиардов рублей.

Как и планировалось ранее, средства пойдут целевым образом на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства. Решение о том, какие регионы и проекты первыми получат софинансирование от системы «Платон», будет приниматься правительственной комиссией по транспорту. Сейчас на стадии предзаявок уже 6-7 регионов готовы подать документы на отбор проектов для софинансирования от системы «Платон». К наиболее активным претендентам сейчас можно отнести регионы Сибири и Дальнего Востока, Удмуртию и Пермский край. В частности, на форуме «Неделя ГЧП» в Москве были представлены три перспективных проекта Новосибирской области, Пермского края и Удмуртии.

 

http://rg.ru/2016/04/19/federalnye-avtotrassy-privedut-v-poriadok-k-2019-godu.html