Максим Соколов рекомендует восстановить обязательное лицензирование автобусных пассажирских перевозок.

0
20

Данный механизм до 2005 года являлся основным инструментом при обеспечении безопасности компаниями-перевозчиками.

         На заседании президиума Госсовета, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вернуть лицензирование автомобильных перевозок пассажиров, включая перевозки школьными автобусами, в целях усиления безопасности на автодорогах, сообщает пресс-служба Минтранса.
«До 2005 года основным механизмом регулирования отношений в сфере перевозок и пассажиров, и грузов было лицензирование. Однако в рамках мероприятий по снижению административных барьеров в 2005 году из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, были сначала исключены грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году – перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок», — напомнил Максим Соколов, выступая на заседании Госсовета.
В результате, по мнению министра, на рынок приходят новые перевозчики, «которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей нести бремя обязательных расходов, которые связаны с обеспечением содержания парка и с безопасностью дорожного движения». «В связи с этим представляется возможным вернуться к лицензированию перевозок пассажиров по заказу и для собственных нужд, в том числе и перевозок школьными автобусами, как это было несколько лет назад», — сказал Соколов.
Глава Минтранса также отметил, что целесообразно установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов вне зависимости от того, кому они предъявляются — физлицу, юрлицу или индивидуальному предпринимателю.
Одной из ключевых причин аварий, по мнению Максима Соколова, остаются низкое качество дорожного полотна.

По данным ГИБДД, на каждом третьем ДТП фиксируются недостатки эксплуатационного состояния дорог. На федеральных дорогах за прошедший год произошло более 22 тысяч ДТП и погибло более 6 тысяч человек. Количество ДТП при этом снизилось почти на 11%.
Количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство ДТП происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по состоянию на январь 2016 года — почти 63%.
По оценке министерства транспорта, причина ухудшения состояния дорог — в недофинансировании дорожного хозяйства за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет использования средств дорожных фондов на цели, прямо не связанные с финансированием дорожного хозяйства.
«Другая причина плохого состояния дорог — негативное влияние на транспортный поток и состояние дорог тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств. В рамках исполнения принятых решений было обустроено 22 автоматизированных поста весогабаритного контроля, и в соответствии с планом мероприятий предусмотрено устройство на федеральных дорогах в течение ближайших 5 лет почти 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля. Мы сейчас даже рассматриваем вопрос реализации этой программы на принципах ГЧП», — резюмировал Максим Соколов.

http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1330380