МОСТ В КРЫМ ОТКРОЕТСЯ 18 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА

0
61

Автомобильное движение из Тамани в Крым и обратно запустится на год раньше чем железнодорожной сообщение

Полномочный представитель президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев на деловом завтраке в рамках Ялтинского международного экономического форума объявил, что Керченский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, официально откроется 18 декабря 2018 года. Ранее был известен только месяц запуска моста в эксплуатацию – декабрь.

«В самое ближайшее время, и мы знаем дату – 18 декабря 2018 года, будет уже открыт Керченский мост, логистические проблемы будут решены», – сказал Белавенцев. – Как говорил один известный человек «либо с вами, либо без вас» – но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать».

Как ранее сообщал Gudok.ru, первая опора моста в Крым была установлена 12 апреля. высота опоры всего три метра, но она вместе с пролетным строением поднимет мост над сушей примерно на семь метров. Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1тыс. 420 мм. Они погружены на глубину 76 метров.

В настоящее время завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор.

Согласно проекту, всего для строительства моста строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 5,5 тыс. свай. При этом на керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном.

К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Ежедневно на строительстве работают более двух тысяч человек и 220 единиц техники.

Мост длиной 19 километров обойдется в 211,9 миллиарда рублей. По расчетным данным инженеров, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 километров в час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тысяч автомобилей.

Параллельно идущая железная дорога будет состоять из двух путей, по которым смогут ехать в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские поезда смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 километров в час, а грузовые – 80. Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в Крым будет завершено позднее намеченного срока. Железнодорожный путь по мосту планируется запустить в эксплуатацию в декабре 2019 года. «Это связано с тем. что сооружение железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», – сообщает агентство Reuters со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

В середине марта во время посещения Президентом России Владимиром Путиным места строительства моста в Крым Министр транспорта Максим Соколов сказал: «Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное».

Глава государства на это заметил: «Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».

http://www.mintrans.ru/news/press/