На процессе по делу об аварии в московском метро все подсудимые признаны виновными

0
78

Сами подсудимые не признали своей вины

Дорогомиловский суд Москвы признал виновными фигурантов дела об унесшей жизни 24 аварии, произошедшей 15 июля 2014 г. на Арбатско-Покровской линии, сообщает агентство «Интерфакс». Фигуранты обвиняются в совершении преступления по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). На скамье подсудимых — мастер дорожных путей Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Следствие считает, что именно они допустили грубейшее нарушение: стрелки на путях были скреплены обычной проволокой, что и привело к крупнейшей аварии за всю историю столичной подземки.
Ранее представители стороны обвинения затребовали для старшего мастера дистанции капитального ремонта службы Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и заместителя директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова тюремный срок в 5,5 лет, помощника мастера дистанции пути Юрия Гордова предлагается лишить свободы на 6,5 лет. По мнению прокурора, «деяния подсудимых находятся в прямой причинно-следственной связи с трагическими последствиями».
Между тем, руководитель управления по связям со СМИ Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников подземки, чьи действия привели к трагедии. «Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев», — сказал Маркин. Он отметил, что фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц, в ближайшее время обвиняемые приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела.
По словам Владимира Маркина, следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению «иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого».
15 июля 2014 года примерно в 8:34 в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение поезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения. ГУП «Московский метрополитен» причинен ущерб на 331 млн руб.
Разбирательство длилось почти год, провели ряд технических экспертиз и сейчас основной версией случившегося называют неисправность стрелки — рабочие якобы допустили грубейшее нарушение: весь механизм держался на обычной трехмиллиметровой проволоке. Конструкция не выдержала вибрации, проволока оборвалась и состав врезался в бетонную стену.
Впрочем, как стало известно позже, причиной аварии могла послужить не только банальная халатность. Следственный комитет, возбудивший уголовное дело в день трагедии,обнаружил признаки коррупции в руководстве метрополитена и стройфирм.         Это уже куда более серьезное обвинение.
В общей сложности на стол легло 120 томов уголовного дела, суд намерен допросить 300 свидетелей и 200 пострадавших. Впрочем, сами участники процесса свою вину признали лишь частично. По словам адвокатов, причиной аварии могла послужить неисправность самого вагона. Кроме того, в это время в тоннеле велись взрывные работы, и это тоже могло как-то повлиять на безопасность движения. Защита будет добиваться оправдательного приговора.

Источник: http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1313200

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.