НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

0
52
КАРПОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда «Транспортная безопасность»
КАРПОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда «Транспортная безопасность»

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об утверждении Перечня участков дорог, железнодорожных и внутрен­них водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплек­са зданий, сооружений, устройств и оборудо­вания, являющихся объектами транспортной инфраструктуры»

В настоящее время продолжается совершен­ствование законодательства, а также подзакон­ных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности.

Министерством транспорта Российской Федерации с участием заинтересованных феде­ральных органов исполнительной власти и, что особенно важно, с привлечением «бизнес-сообще­ства», общественных организаций и объединений ведется разработка новых нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безо­пасности , а также осуществляется мониторинг уже существующей законодательной базы на пред­мет ее актуализации, практического применения и внесения соответствующих изменений, в том числе в целях минимизации расходов субъектов транспортной инфраструктуры на реализацию мероприятий в области обеспечения транспорт­ной безопасности, что представляется наиболее актуальным в неблагоприятных условиях эконо­мического кризиса.

В этой связи в целях сокращения определения круга объектов транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта, автомобиль­ного и городского наземного электрического транспорта, в отношении которых применяется законодательство о транспортной безопасности, предложен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Перечень участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транс­портной инфраструктуры».

В соответствии с утвержденным постановле­нием Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 подпунктом «в» пункта 5 Перечня участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспорт­ной инфраструктуры, к объектам транспортной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объ­ектов, расположенных в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания.

Очевидно, что реализация требований в обла­сти обеспечения транспортной безопасности на данных объектах транспортной инфраструктуры повлечет за собой расходы, в том числе по обу­стройству этих объектов многокилометровыми заборами, многочисленными видеокамерами и контрольно-пропускными пунктами с привле­чением сил и средств для предотвращения актов незаконного вмешательства в отношении спи­санных грузовых и пассажирских судов речного транспорта.

Принимая во внимание, что в указанных пун­ктах отстоя проводятся мероприятия исключи­тельно по ремонту, стоянке и техническому о смотру судов, а также с учетом того, что в пун­ктах отсутствуют пассажиры и члены экипажей судов, представляется возможным не распро­странять на данные объекты транспортной инфраструктуры требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасно­сти с целью, как упоминалось выше, снижения финансовых затрат на субъекты транспортной инфраструктуры.

В то же время обеспечение транспортной без­опасности в отношении транспортных средств внутреннего водного транспорта, находящихся в пунктах отстоя судов, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требо­ваниями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объек­тов транспортной инфраструктуры и транспорт­ных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678.

Кроме того, учитывая аналогичную ситуацию на территории автобусных парков, троллейбус­но-автобусных парков, троллейбусных и трам­вайных парков (депо), а именно отсутствие в них пассажиров, принято решение о выведении данных объектов транспортной инфраструкту­ры, предусмотренных подпунктом «е» пункта 5 Перечня участков автомобильных дорог, желез­нодорожных и внутренних водных путей, вер­тодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспорт­ного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транс­портной инфраструктуры, утвержденного поста­новлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686, из-под действия требо­ваний законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

При этом в целях предотвращения актов неза­конного вмешательства в автобусных парках, троллейбусно-автобусных парках, троллейбус­ных и трамвайных парках (депо) предполагается осуществлять осмотр транспортных средств авто­мобильного и городского наземного электриче­ского транспорта при их выходе на маршрут и по возвращении.

Необходимо отметить, что все разработанные Минтрансом России проекты нормативных пра­вовых актов публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России regulation.gov.ru в разделе «Транспорт». Это необходимо для обще­ственного обсуждения в соответствии с Порядком проведения федеральными органами исполни­тельной власти оценки регулирующего воздей­ствия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных зако­нов и проектов решений Совета Евразийской эко­номической комиссии.

По окончании общественного обсуждения про­екты актов направляются в Министерство эконо­мического развития Российской Федерации для вынесения им заключения об оценке регулирую­щего воздействия. В том числе выявляются про­блемы, целесообразность их решений с помощью регулирования, предусмотренного проектами постановлений. При этом должны учитываться положения, приводящие к возникновению необо­снованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной эконо­мической деятельности, а также бюджетов всех уровней Российской Федерации.