ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ

0
37

Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательной установке видео– и фотокамер на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах. РЖД станут ответственными за оснащение переездов приборами фиксации нарушений.

Согласно решению Правительства проект документа «О внесении изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России» утверждён, а затем внесён в Госдуму на рассмотрение.

Законопроект, разработанный Минтрансом, предполагает обязательное обустройство автомобильных дорог и железнодорожных переездов специальными техническими средствами для фиксации нарушений.

По мнению разработчиков, фото- и видеотехника должна обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог, работающих в автоматическом режиме.

«Документ разработан в целях исполнения плана по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий», – уточнили в Минтрансе.

В то же время в ведомстве пояснили, что предлагается вменить в обязанность собственника железнодорожных переездов – ОАО «РЖД» – оснащать все переезды приборами фото- и видеофиксации нарушений.

Заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак уточнил, что ранее ответственность за повсеместную установку камер видеонаблюдения на особо опасных участках несла ГИБДД. Теперь обязательство технического оснащения распространится и на РЖД. При этом противоречий между ответственными лицами не должно возникнуть, уверен эксперт.

«Хотя, безусловно, необходим комплекс мер в сфере обеспечения безопасности на транспорте, такое решение Правительства России не только своевременное и правильное, но и при должной реализации действенное, – уверен Михаил Брячак. – Ведь дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах являются одними из самых тяжёлых по своим последствиям».

Кроме того, поскольку РЖД являются на 100% государственной компанией, распорядительные документы Правительства России распространяются и на неё.

Ранее Московская дорога, подводя итоги 2015 года, представила статистику – количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах снизилось более чем на треть, до 22, по сравнению с показателями 2014 года (37 случаев).

Стоит также напомнить, что на автомобильных дорогах в рамках проекта «Платон» уже внедрено оборудование, отвечающее за бесконтактную фиксацию нарушений.

http://www.mintrans.ru/