ПОРТЫ И HYPERLOOP ДЛЯ РЖД

0
76

Президент РЖД Олег Белозеров в ходе одной из пленарных сессий форума «Стратегическое партнерство 1520» не исключил покупки монополией портов в рамках стратегии перехода к транспортно-логистической компании.

«Потенциально мы готовы участвовать и в капиталах предприятий, которые занимаются другими направлениями (бизнеса. – RNS): и в портах, и, возможно, в других видах транспорта, – для того, чтобы дополнить и создать условия (для перехода РЖД от инфраструктурной к транспортно-логистической компании. – RNS)», – заявил он.

Впрочем, как он рассказал позднее на встрече с журналистами, инвестпрограмма РЖД на 2016 год, будет сокращена на 8 млрд. руб. – до 424,1 млрд. руб. Сокращение связано с необходимостью максимально состыковать развитие портовых проектов и производств с пропускными способностями.

По словам Белозерова, в текущем году 2016 году РЖД планируют продать непрофильные активы на общую сумму 24,2 млрд. руб., из которых 14 млрд. руб. – это выручка от продажи пяти предприятий, а 10,2 млрд. руб. – план по реализации 3953 объектов недвижимого имущества. Прежде всего, будут реализованы ВРК-3 (Вагонная ремонтная компания – 3. – RNS), БЭТ («БетЭлТранс». – RNS), ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания. – RNS), Калужский завод «Ремпутьмаш» и Московский механический завод «Красный путь».

Из капитала Федеральной грузовой компании (ФГК) РЖД выходить не собирается, рассказал в свою очередь RNS вице-президент РЖД по вопросам корпоративного управления и стратегического развития Сергей Мальцев.

Глава монополии также озвучил и планы по продаже части акций оператора связи «Транстелеком» портфельному инвестору. «Мы сейчас готовим общую стратегию развития IT. И «Транстелеком» там будет одной из составляющих. После того как стратегия будет готова, возможно, мы подойдем к приватизации не полностью «Транстелекома», а, может быть, пакета, в том числе для инвестора, который будет больше заинтересован не в управлении, а в получении дивидендов», – сказал Белозеров, не уточнив размер пакета. Он добавил, что по итогам анализа РЖД могут и сохранить актив.

Более отдаленные планы РЖД связаны, в том числе, с технологией вакуумного поезда Hyperloop, концепция которого была предложена Илоном Маском в 2013 году. Предполагается, что пассажирские капсулы небольших размеров будут перемещаться внутри герметичной трубы, где поддерживается чрезвычайно низкое давление. Скорость движения поезда по предварительным оценками может достигать 1200 км/ч.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин назвал идею перспективной, но подчеркнул, что сначала речь будет идти о транспортировке контейнеров, а не перевозке людей.

Впрочем ранее в интервью изданию Engadget глава Hyperloop One Роб Ллойд сообщал, что грузовая транспортная вакуумная система может быть построена уже в 2017 или 2018 годах, а пассажирская – в 2018 году. «Я абсолютно уверен, что мы увидим грузовое движение в Hyperloop в 2020 году, может, в 2019 году, а первых пассажиров примем к 2021 году», – сказал Ллойд.

Мишарин в свою очередь заявил журналистам, что планирует встречу с Илоном Маском, если тот приедет на ПМЭФ-2016. Ранее о намерении встретиться с Маском в рамках ПМЭФ-2016 заявлял и Министр транспорта РФ Максим Соколов.