Пост-релиз Коллегии Ространснадзора

0
165

21 марта 2019 года по приглашению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представители Фонда «Транспортная безопасность» приняли участие в заседании Коллегии Ространснадзора (далее-Службы) по вопросу: «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2018 году и основных направлениях деятельности на 2019 год».

В заседании под председательством руководителя Службы                       В.Ф. Басаргина приняли участие представители федеральных органов государственной власти, Генеральной прокуратуры РФ, общественных организаций и иные приглашенные лица.

Заместитель Министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпин в своем выступлении отметил, что одним из значимых событий  2018 года явилась смена концепции контрольно-надзорной деятельности (КНД), выразившаяся в применении риск-ориентированного подхода (РОП) при проверке субъектов надзора. Результатом РОП стал уход от ранее применявшейся модели проведения проверок, снижение административной нагрузки на бизнес и концентрация внимания Службы на наиболее уязвимых субъектах надзора.

Руководитель Службы В.Ф. Басаргин в своем докладе привел статистические данные по итогам деятельности Ространснадзора в 2018 году, сообщил о внедрении автоматизации процесса КНД, выразил мнение о необходимости повышения уровня электронного взаимодействия между Службой и иными федеральными органами исполнительной власти в части касающейся сбора информации о субъектах надзора.

По общему мнению участников заседания в настоящее время необходимо принимать меры к повышению уровня социальной защиты государственных транспортных инспекторов, в том числе к повышению размера заработной платы инспектора. 

 Фондом «Транспортная безопасность» поддержана данная позиция, так как ответственность за предотвращение происшествий, выявление нарушений и применение административного воздействия лежит на государственном транспортном инспекторе Службы.

Представляется, что инспектор должен быть профессионалом, хорошо знающим свой вид транспорта; обладать юридическими знаниями для определения степени нарушения и меры ответственности; быть напористым, смелым и морально устойчивым человеком, не боящимся угроз в свой адрес.

Отмечено, что в настоящее время в Службе имеет место отток квалифицированных кадров ввиду уровня заработной платы государственных транспортных инспекторов, не соответствующего той высокой ответственности, включая уголовную, которую они несут в своей повседневной деятельности. 

          Фондом, в целях дополнительного стимулирования деятельности работников, задействованных  в реализации мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности транспортного комплекса, том числе инспекторов Службы, в Минтранс России направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос об учреждении ведомственной награды за вклад в обеспечение транспортной безопасности  (внесение соответствующих поправок в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 285  «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации»).