Проект ВСМ «Москва — Пекин» имеет шансы перейти в стадию строительства в 2017 году

0
84

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Пекин» на первом участке между Москвой и Казанью в 2017 году имеет шансы перейти в стадию строительства, об этом 29 января сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министра транспорта РФ Максима Соколова, которое он сделал на совещании в Казани.
«Если проектные работы успешно завершатся до конца этого года, если будут достигнуты необходимые договоренности (с Китаем), в первую очередь на межправительственном уровне, то можно говорить, что с 2017 года этот проект имеет шанс перейти в строительную стадию», — сказал глава Минтранса, отметив, что «несколько межправительственных и межминистерских меморандумов на тему развития этого проекта уже подписаны и реализуются».
По словам Соколова, проект строительства ВСМ уже на первом участке станет «драйвером для развития российской экономики».
ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Всего предусматривается 15 остановок, в том числе в крупных городах — Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 11:30 часов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.
Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.
Общая стоимость контракта на проектирование ВСМ составляет 20 млрд руб. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,068 трлн руб.
Участок Москва — Казань в будущем должен стать частью высокоскоростной магистрали «Москва — Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1325663

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.